Сергея Чемезова попросили не переходить дорогу Александру Волошину.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В пятницу, 26 декабря, состоялось годовое собрание акционеров «Норникеля» – флагмана российской цветной металлургии. Государство, фактически контролирующее это стратегическое предприятие через находящиеся в залоге у Внешэкономбанка основные активы, рассчитывало пролоббировать на пост главы совета директоров фигуру «запасного игрока» – Александра Волошина. Сергей Чемезов в последний момент отозвал свое согласие войти в совет директоров ОАО «ГМК «Норникель».
Известный ранее по своей последней должности главы совета директоров РАО «ЕЭС» Волошин довольно долгое время находится в тени, и его деловой рейтинг перестал котироваться. Однако, по мнению экспертов отрасли, он при прочих равных оказался кандидатурой, наиболее устраивающей все стороны мажоритарных и миноритарных акционеров, власть и бизнес, в том числе представителей Запада.
Поэтому Кремль, затевая интригу по введению Волошина в норникелевую обойму, изначально решил баллотировать вместе с ним влиятельного и набравшего серьезный политический вес руководителя госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова.
Чемезов в течение года явил миру несколько чудес света. По информации журнала «Финанс», объявившего 10 основных событий этого года, каждое второе из них организовано руками Чемезова, сумевшего в сложнейшее время для страны и в условиях кризиса взвалить на себя ответственность за российскую промышленность, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс.
Рейтинг Сергея Чемезова резко вырос после того, как он навел порядок на АвтоВАЗе и за руку привел в Набережные Челны влиятельный в мире концерн «Рено». Но когда в самый разгар кризиса Чемезов провел сделку по КамАЗу и вдохновил сверхскрупулезных и педантичных немцев из «Даймлера» их перспективами в российском сегменте грузовых автомобилей, ни у кого уже не осталось сомнений: Чемезов личность влиятельная, государственническая и весьма перспективная.
Именно поэтому нарастающий имиджевый капитал Чемезова сегодня переносится так искусно Кремлем на забытую было персону Волошина. Становится понятным – Чемезов при голосовании мог бы стать только председателем в новом совете директоров «Норникеля» – роль рядового члена совета не для него. Однако решение задач по формированию суперкорпорации «Ростехнологии» с него тоже никто не снимал. Сидение же на двух, причем такого масштаба, стульях может принести результаты, далекие от ожидаемых. Таким образом, похоже, власть приняла в данной ситуации непростое, но единственно верное решение. Так ли это – покажет время.