90-й год┘ Уже размыкаются скрепы режима под напором фундаментального противоречия между партийной догмой и представлениями граждан о разумно устроенной жизни. И все же появление «НГ» ошеломляло. Как это – «независимая»? От кого? От Старой площади? В советском словоупотреблении независимость относилась к кому угодно, но только не к гражданину собственной страны. «Слава борцам за независимость Анголы!»
Когда многие отрезвели от первой демократической волны, стало ясно, что независимость от Главного парткома не обязательно означает свободу от клановых интересов. Несогласие с заложничеством газеты в олигархических играх побудило тогдашнего руководителя «НГ» оставить свое детище. Мужественный шаг, пометивший свежим штрих-кодом постсоветскую журналистику.
Ныне логотип «НГ» свободен от хрестоматийного «Без гнева и пристрастия». Но зато теперь газета следует этому принципу. Беспристрастное изложение со страстным накалом – так немалая аудитория «НГ», к которой я себя с удовлетворением причисляю, воспринимает сегодня любимое издание.
Поздравляя руководителя «НГ» и его команду с совершеннолетием газеты, желаю, чтобы на агрессивно-конкурентном рынке СМИ издание и его легендарные приложения и впредь оставались брендом новой, постсоветской журналистики.