0
741
Газета Политика Интернет-версия

17.12.2008 00:00:00

Олимпийская планка саммита АТЭС-2012

Тэги: саммит, атэс, приморье


саммит, атэс, приморье Владивостоку понадобились преференции Сочи.
Фото ИТАР-ТАСС

Россия, как известно, добилась статуса хозяина встречи лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Не помогают процессу модернизации Приморского края и инспекционные поездки высших руководителей страны. И вот теперь в Госдуму внесен законопроект, цель которого – создание в Приморье особой правовой зоны, статус которой предполагает более быстрое изъятие земельных участков, использование труда мигрантов без всяких ограничений и многое другое

Сразу после внесения отданный в работу законопроект подписан главой думского комитета по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом. Своим содержанием он очень напоминает так называемый олимпийский закон, на основании которого и происходит подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года.

Однако, как известно, форум АТЭС пройдет на два года раньше, а строить там предстоит тоже много. Поэтому Шаккум в пояснительной записке к своему законопроекту причин его появления не скрывает: «Необходимость принятия законопроекта обусловлена сжатыми сроками подготовки к проведению саммита АТЭС-2012 и большим объемом работ, которые необходимо выполнить для обеспечения высокого уровня проведения этого мероприятия».

Их перечень на самом деле впечатляет – здесь и строительство дорог, и возведение отелей, и обновление коммуникаций Владивостока, и открытие Дальневосточного университета, и многое другое. И под все это необходимо готовить земельные участки, выкупая или изымая их у нынешних собственников, сносить ненужные сооружения. В общем, как указывает Шаккум, «законопроект предусматривает упрощение ряда процедур в сфере предоставления земельных участков, необходимых для размещения объектов саммита АТЭС-2012, особенности размещения государственного заказа в отношении этих объектов, упрощение разрешительных процедур при привлечении иностранных работников».

Привлекать мигрантов на стройки в Приморье предполагается разрешить без оглядки на любые квоты. Таким образом, в результате их там может использоваться столько, сколько будет нужно. Впрочем, пока, по данным автора законопроекта, речь идет о примерно 50–55 тыс. человек. Работать и им, и всем прочим участникам подготовки Приморья к мероприятию международного уровня поможет временное приостановление отдельных норм градостроительного законодательства. Например, для проведения госэкспертизы проектов не нужно будет предоставлять документы о собственности на земельные участки. То есть пока федеральные, региональные и муниципальные власти будут вести переговоры о выкупе земель с действующими собственниками, предварительный цикл строительства, обычно и занимающий большую часть времени, как раз и пройдет. Еще одна новация, предлагаемая в проекте Шаккума, заключается в том, что каждый уровень власти под свои объекты освобождать земли будет сам. В теории это, конечно, означает некоторое уменьшение полномочий краевых и городских властей, но на практике им это на самом деле выгодно. Дело в том, что переговоры об изъятии участков под объекты федерального значения будут вести федералы, а стало быть, и платить за них из федерального бюджета.

Стоит отметить, что опыт неоднократного исправления олимпийского закона в дальневосточном варианте оказался полностью учтенным. Поэтому в последнем сразу же появилось, к примеру, право власти насильственно зарегистрировать на имя уклоняющегося от общения с государством физического или юридического лица тот или иной участок, чтобы потом можно было беспрепятственно его изымать. В проекте ничего не говорится о том, какие денежные компенсации должны будут получать собственники. Как и в олимпийском законе, здесь неопределенно упоминаются рыночные оценки. Правда, изъятия земли за выкуп разрешено производить даже без ее кадастровой регистрации, а это значит, что о реальной рыночной стоимости таких участков всерьез говорить не приходится.

Кстати, заниматься изъятием земель в целях подготовки к саммиту АТЭС разрешено в период с 1 января 2008-го до 1 января 2013 года. Действие же дальневосточного спецзакона в целом ограничивается такими рамками: с 21 ноября 2007 года по 31 декабря 2013 года. Все эти даты позволяют предположить, что на самом деле принять такой спецзакон планировалось гораздо раньше, но слишком уж затянулось его согласование в правительстве и администрации президента. Теперь же депутатам, судя по всему, предстоит авральное его одобрение в оставшиеся до зимних каникул полторы недели. Председатель комитета по строительству Мартин Шаккум уже был замечен в думских кулуарах в консультациях с высокопоставленными руководителями фракции «Единая Россия».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
533
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
796
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
596
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
403

Другие новости