Вчера депутат Госдумы Вадим Соловьев направил в прокуратуру и МВД запросы с требованием разобраться в «ущемляющем права Компартии» учении ОМОНа в Новгороде. На взгляд депутата, недавняя тренировка милиции – это очередной способ запугать оппозиционную партию.
В прошлую пятницу, 21 ноября, в Великом Новгороде прошли учения ОМОНа по разгону массовых беспорядков. В этом мероприятии участвовали много хорошо экипированных (щитами, масками, дубинками) милиционеров особого назначения. При этом любопытен тот факт, что роль бунтующей толпы играли люди, всем своим видом показывающие, что они принадлежат к рядам сторонников Компартии. Как рассказал «НГ» член КПРФ Вадим Соловьев, «митингующие несли транспаранты красного цвета, плакаты с изображением Ленина, были одеты в красную одежду с символикой, похожей на коммунистическую».
Соловьев заявил, что партия Зюганова «расценивает подобную акцию как запугивание оппозиции». В связи с этим вчера он направил генеральному прокурору Юрию Чайке и министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву депутатский запрос с требованием разобраться. В письме парламентарий кратко описал проблемную, на его взгляд, ситуацию и высказал мнение, что «показанный сюжет способствует негативному восприятию сотрудников правопорядка, которые целенаправленно тренируются и готовятся противостоять проведению законных демонстраций по инициативе коммунистов». В связи с этим Соловьев просит «принять меры по защите коммунистов от причисления их к экстремистам».
Кроме того, сторонники КПРФ в Новгороде также направили запрос в местную прокуратуру. В заявлении фракции КПРФ в областной Думе сторонники Зюганова пишут, что подобная акция – «это прямой намек, что ОМОН борется с экстремистами ≈ коммунистами, патриотами». «Это одновременно провокация и угроза тем, кто, используя свои конституционные права, выходит на митинги и демонстрации, требуя выполнения властями предвыборных обещаний и прекращения снижения качества жизни», – убеждены члены Компартии. Из этого новгородские коммунисты сделали вывод, что милиция поднялась на борьбу с оппозицией, вместо того чтобы искоренять преступность.