Российские журналисты давно готовы побеседовать напрямую с новым президентом.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Президент Дмитрий Медведев обсудит с ведущими СМИ основные тезисы своего Послания. Как ожидается, общение главы государства с прессой состоится в конце ноября. Фактически это будет первая встреча Медведева с российскими СМИ с момента его избрания. До этого российский лидер преимущественно общался с иностранными изданиями. Впрочем, формат общения президента с прессой будет отличаться от формата, существовавшего при экс-президенте Владимире Путине.
В конце ноября, как стало известно «НГ», глава государства Дмитрий Медведев проведет в Кремле первую с момента его избрания встречу с российскими журналистами. До этого президент давал развернутые интервью лишь представителям западной прессы. К примеру, в марте Медведев пообщался с журналистами газеты Financial Times.
В августе президент ответил на вопросы журналистов французской ТФ-1, британской Би-би-си и катарского канала «Аль-Джазира», а в сентябре российский лидер дал интервью корреспонденту Euronews. Тогда он старательно пытался объяснить природу действий российских властей в зоне грузино-осетинского конфликта, превратно, на его взгляд, истолкованную западными СМИ.
Теперь настал черед российской прессы. Впрочем, и повод появился достойный. Медведев планирует детально обсудить с представителями СМИ основные положения своего первого Послания Федеральному собранию, с которым выступил 5 ноября. Революционные предложения президента о модернизации существующей политической системы получили далеко не однозначную трактовку в СМИ, и глава государства хотел бы более подробно объяснить журналистам истинную суть озвученных им инициатив. Кроме этого, Медведев поделится с журналистами своим видением мировой ситуации по итогам турне в Ниццу и Вашингтон. Как ожидается, на саммите Россия–Евросоюз в Ницце 14 ноября и на саммите «двадцатки» в Вашингтоне 15 ноября российский лидер перечислит предложения России по разрешению последствий мирового финансового кризиса и выстраиванию новой мировой финансовой системы.
По данным «НГ», действующий глава государства, во всяком случае, пока не готов повторять полный формат общения с прессой экс-президента Владимира Путина. Напомним, что традиция проведения больших пресс-конференций в Кремле была положена Путиным в начале первого срока его правления, в 2001 году. Президент тогда откликнулся на многочисленные просьбы различных СМИ об интервью и решил поговорить со всеми желающими одновременно. Медведев на путинские масштабы, судя по всему, замахиваться не намерен. Первая встреча, как ожидается, будет проходить в ограниченном составе. Скорее всего на нее позовут лишь представителей ведущих федеральных телеканалов и газет.
После встречи Медведева с российской прессой на очереди окажется прямая линия связи главы государства с народом. Правда, непосредственное общение с гражданами скорее всего будет отложено до весны. «Такое мероприятие планируется, но мы сознательно не хотели бы морозить людей и рассматриваем более удобное для этого время», – сообщил «НГ» источник в администрации президента. В итоге может получиться так, что избиратели в 2008 году впервые за последние годы так и не смогут задать свои вопросы новому главе государства. Последняя прямая линия президента с народом проходила в ноябре прошлого года.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов усматривает в желании президента наладить диалог со СМИ и обществом несколько причин: «Первое – необходимость развить политические инициативы, которые он взял на себя в Послании: они во многом определяют новый политический ландшафт страны. Второй момент связан с поиском Медведевым новых форм коммуникации с медиасообществом в частности и с обществом в целом. Появление такого нового жанра, как видеоблог главы государства, является хорошей иллюстрацией того, что он ищет новые пути общения. И третье – это попытка еще раз усилить акценты на тех словах про массмедиа, которые прозвучали в его Послании». По мнению Виноградова, президент Медведев не без оснований претендует на роль одного из главных гарантов независимости СМИ и своим Посланием он подтвердил, что готов взять на себя эту миссию.