Сегодня коллегия Верховного суда рассмотрела жалобу КПРФ на отказ отменить итоги выборов в Госдуму. Кассацию судьи отклонили. Коммунисты сдаваться не намерены.
Партия Геннадия Зюганова уже несколько месяцев пытается оспорить результаты декабрьских парламентских выборов. Верховный суд иск отклонил еще 16 июля, однако КПРФ не теряет желания доказать, что ее претензии небеспочвенны. Отстаивать свои требования в Верховный суд вчера пришли самые знаменитые отечественные коммунисты: Геннадий Зюганов, Иван Мельников и Вадим Соловьев.
Первый зампредседателя партии Иван Мельников пытался привести доказательства того, что в первой инстанции рассмотрения иска суд «поступил незаконно»: «Верховный суд сделал все, чтобы убить процесс. Материалы, которые мы по всей России собирали более полугода, рассматривались таким образом, что в итоге так и не были рассмотрены». Противная сторона уверена: «Доводы коммунистов о незаконной предвыборной агитации и об отсутствии видеоматериалов являются крайне неопределенными, декларативными, не содержат указаний на конкретные факты, что лишает возможности их проверки».
Коллегии судей Мельников заявил, что коммунисты просили направить запросы на телевидение, однако их ходатайство не было удовлетворено: «С учетом того, что мы предлагали запросить на каналах теле- и радиовещания те материалы, которые мы упоминаем, вопрос был абсолютно решаемым». Однако пламенные речи Мельникова не повлияли на коллегию. «Шестичасовая пытка в бункере (заседание проходило на минус четвертом этаже. – «НГ») не увенчалась успехом», – печально пошутил глава юридической службы Компартии Вадим Соловьев.
Напомним: предыдущее заседание по кассационному иску было отложено, из-за того что члены Коммунистической партии заявили отвод одной из судей, аргументируя это сомнениями в объективности и беспристрастности Галины Манохиной, дочь которой работает в Центризбиркоме. Суд Манохину не отстранил. Вадим Соловьев нашел в «этом произволе» позитивный момент: «У нас есть реальные шансы обратиться в Европейский суд по правам человека: теперь мы будем не только оспаривать результаты парламентских выборов, но и необъективность судебного процесса».