Вчера в Новопушкинском сквере прошел пикет в поддержку установки памятника герою мультсериала «Южный парк». Присутствовавший на пикете генеральный директор «2х2» Роман Саркисов пообещал провести несколько громких акций в поддержку телеканала, частота которого представляет большой интерес на медиарынке.
Около полусотни молодых поклонников мультсериала «Южный парк» собрались в Новопушкинском сквере для проведения пикета «в поддержку установки памятника невинно убиенному отроку Кенни». Напомним, что мультсериал, согласно судебной экспертизе, признан экстремистским, антиобщественным, пропагандирующим насилие и оскорбляющим религиозные чувства.
Скандируя: «Сволочи убили Кенни!», участники действа размахивали плакатами с портретами героев сериала «Южный парк», которые сами же и нарисовали. Пикетчики, как выяснилось, сильно смягчили свои позиции в ходе подготовки мероприятия: «Мы сначала хотели выступать с «выражением протеста против цензуры», но поняли, что в таком случае разрешение могут и не дать. Поэтому написали в просьбе, что хотим провести пикет в поддержку установки памятника Кенни. По-моему, власти не в курсе, кто такой Кенни», – сказал корреспонденту «НГ» организатор пикета Сергей Смирнов. И пояснил: телеканал «2х2» не имеет никакого отношения к организации пикета, и происходящее – «воля людей». Сам Смирнов говорит, что решил помочь собраться фанатам мультсериала, потому что у него «расстроились друзья, узнав о том, что мультик запретили к показу». Фанаты утверждали, что узнали о пикете из блогов.
Представители телеканала, снимавшие мероприятие, уверяли, что о пикете узнали из блогов. Директор по маркетингу «2х2» Наталья Исакова пояснила: «Увидели пост в ЖЖ и поместили его на форуме сайта «2х2». Как бы спонтанным оказался и визит генерального директора Романа Саркисова – он обменялся с организатором пикета рукопожатиями и номерами мобильных телефонов, благодаря за поддержку. «Мы тоже хотим сделать нечто подобное. У нас уже есть несколько необычных идей, каких – пока не скажу», – подпустил таинственности Саркисов. Он не сомневается, что претензии к контенту телеканала поступают через заинтересованных лиц: «Срок действия лицензии заканчивается 17 октября, а наша частота – это очень лакомый кусок». Напомним, что телеканал «2х2» принадлежит медиахолдингу «Проф-медиа» и занимает одну из 18 телевизионных частот, оцениваемую в 20–30 млн. долл.