Дмитрий Медведев встретился с главой Счетной палаты Сергеем Степашиным в сочинской резиденции «Бочаров Ручей». Впрочем, говорили они не о многомиллиардных вложениях в Олимпиаду-2014. В государственных расходах появилась новая масштабная статья – возведение моста к саммиту АТЭС во Владивостоке.
Появление в курортном городе руководителя контрольно-счетного ведомства было вполне объяснимым. Не так давно Степашин потребовал, чтобы все чиновники, отвечающие за строительство олимпийских объектов, постоянно находились в Сочи. Между тем в последнее время глава Счетной палаты становится источником отнюдь не радостных новостей. Недавно он сообщил, что изначальная оценка стоимости зимней Олимпиады – 314 млрд. руб. – занижена вдвое. Чувствовалось, что Степашину, навестившему президента в резиденции «Бочаров Ручей», было очень неловко. Надеялся хоть как-то порадовать Медведева, но было нечем – предстоял разговор об очередном затратном долгострое.
«Давно хотел с вами повидаться», – приняв начальственную позу, проговорил Медведев. «А уж как я хотел», – с готовностью ввернул Степашин. «Ну вот встреча наконец-то и случилась, – констатировал медицинский факт Медведев и сразу перешел к делу. – Первый момент, на который я хотел бы обратить внимание, касается одного из объектов, который будет сооружаться к АТЭС. Я имею в виду мост от Владивостока к острову Русский». «Это большой объект, – подчеркнул Медведев. – По стоимости один из самых крупных. Нужно, чтобы там все было в порядке». – «И чтобы успели еще», – скептически отметил Степашин. «Успели само собой. Но главное, чтобы все было прозрачно, чтобы деньги расходовались в соответствии с тем порядком, который определен», – закончил свою мысль Медведев.
Президент проинформировал Степашина, что им подписано распоряжение, оговаривающее «специальный порядок» возведения моста и «довольно значительные инвестиции». «Я прошу, чтобы Счетная палата взяла этот объект под особый контроль», – заявил Медведев. «Считайте, что уже взяли, – подхватил Степашин. – В пятницу на коллегии я сформирую задачу и назначу рабочую группу. Тем более, Дмитрий Анатольевич, что по АТЭС мы уже работали в бытность вашей работы в правительстве». – «По полной программе проверяйте», – потребовал Медведев. – Будем работать в постоянном режиме, как принято сейчас говорить, в режиме on-line», – заверил Степашин.
Напомним, в июле руководство «Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК)» заявило, что шансы на своевременное возведение моста к началу саммита АТЭС в 2012 году практически утрачены, и «технологически» это невозможно. ТМК обвинила в срыве строительства чиновников, тормозивших утверждение плана. В свою очередь, руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что срыв сроков недопустим. «Объект должен быть построен к саммиту АТЭС во что бы то ни стало», – потребовал глава Росавтодора. Видимо, ситуация оказалась настолько напряжена, что потребовалось вмешательство на самом высоком уровне. Теперь мост станет своего рода лакмусовой бумажкой, демонстрирующей способность России осуществлять масштабные международные проекты, подобные Олимпиаде-2014.
Бочаров Ручей