В понедельник петербургский «яблочник» Николай Рыбаков и представитель общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Виктор Андреев обратились в городской суд с заявлением о нарушении правил призыва на военную службу.
Андреев и Рыбаков утверждают, что во всех регионах, кроме Петербурга, призывные комиссии действуют на основании закона «О воинской обязанности и военной службе». А в городе на Неве этот закон грубо нарушается. Согласно данному акту, руководить призывной комиссией должен глава местной администрации, либо ее представитель.
Как сообщил «НГ» Виктор Андреев, «в Петербурге созданы незаконные призывные комиссии. Потому, что их председателями должны быть представители местной администрации». По словам заявителя, в городе сегодня призывниками руководит не муниципальная, а государственная власть. Фактически, по мнению Андреева, призывные комиссии созданы в районах, а не в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга. Собеседник «НГ» утверждает, что все это приводит к централизации призыва, а общество теряет возможность контролировать процесс привлечения молодежи к военной службе.
Второй заявитель, Николай Рыбаков, в беседе с корреспондентом «НГ» уточнил: «Сейчас каждый питерец может обжаловать свой призыв в армию». Те комиссии, которые существуют сегодня, не уполномочены, по мнению Рыбакова, никого забирать для прохождения военной службы. Он подчеркнул, что только общество через свои муниципальные власти должно участвовать в процессе призыва. Лишь муниципалитеты, убежден собеседник «НГ», знают фактическую ситуацию на местах, и потому отстранение их от набора в армию абсурдно. Он напомнил о начальном этапе данного процесса: губернатор сама внесла в законодательное собрание Петербурга поправку, согласно которой полномочия работать с призывными комиссиями передаются муниципалитету. Эксперт сетует, что этот закон так до сих пор не выполняется: «Прокуратура пишет замечания Матвиенко, но призывные комиссии по-прежнему формируются в неправомочном составе».
Заявители ждут решения Санкт-Петербургского городского суда и не намерены отступать: «Если заявление оставят без рассмотрения, то мы будем бороться дальше».