0
757
Газета Политика Интернет-версия

10.06.2008 00:00:00

Сборная села Гадюкино

Тэги: национализм, националисты, оппозиция


В воскресенье в московской гостинице прошла конференция «Новый политический национализм». «Вменяемые», как они сами себя назвали, националисты решили объединиться, заявили, что «альтернативы национализму нет», и объявили себя единственной оппозиционной силой.

«Вменяемые» были представлены Движением против нелегальной иммиграции, партией «Великая Россия», Русским общественным движением и движением «Народ». О том, насколько все эти организации являются именно партиями и движениями в привычном понимании слова – то есть пользуются поддержкой хоть какой-то части населения, – можно судить по тому, что ни одна из них не зарегистрирована, а в названиях путались даже сами выступающие.

Выяснить, кого представляет та или иная структура, практически невозможно, поскольку все они – результат многочисленных расколов, почкований и делений, к чему склонны российские политические организации вообще, а националисты – особенно. Исключение составляет разве что Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) под руководством Александра Поткина – оно находится в стадии раскола как раз сейчас. Более того, невозможно выяснить и политическую ориентацию большинства участников воскресной конференции. Одни, называя себя «вменяемыми» и якобы дистанцируясь от разного рода маргинальных проявлений национализма, тем не менее охотно, как то же ДПНИ, привечают на своих митингах скинхедов, вскидывающих руку в нацистском приветствии. Другие, называя либерализм «чумой ХХ века», охотно участвуют в маршах несогласных в одном строю с Гарри Каспаровым – как, например, движение «Народ». Отсюда и явная политическая противоречивость новой коалиции: на конференции с равным энтузиазмом и с примерно одинаковым набором аргументов обсуждалась необходимость сотрудничества как с ультралевой оппозицией типа разного рода большевиков, так и с ультраправой – вроде Объединенного гражданского фронта. Медики сочетание в одной голове двух противоположных мыслей называют шизофренией. Возможно, именно поэтому патриарх отечественного национализма Дмитрий Рогозин рекомендовал при встрече с некоторыми радикальными националистами «надевать белые халаты и внимательно принимать таких людей для беседы – пока не подъедет «скорая помощь».

Хоть как-то идентифицировать эти многочисленные конторы сложно еще и потому, что в реальности их практически не существует. За редкими исключениями, вроде прошедшей конференции, они «работают» исключительно в виртуальном пространстве – в многочисленных блогах и интернет-форумах. А количество посетителей интернет-ресурсов и количество участников реального митинга – это все-таки две разные величины. Что доказал недавний «Русский марш» на окраине Москвы, где репортеры с огромным трудом вылавливали из толпы своих собратьев хоть самого завалящего, но реального радикального националиста, способного сказать пару связных предложений в диктофон. Удалось это не всем.

Вопросом «Можно ли из разрозненных осколков таких различных структур создать одну новую?» организаторы мероприятия не задавались. Они, видимо, уверены, что можно. Более того, как заявил сопредседатель движения «Народ», бывший заместитель главы московского отделения партии «Яблоко» Алексей Навальный, «нужно добиться объединения и добраться до выборов, а затем победить на них. 70% населения страны считают себя стихийными националистами». Откуда такая цифра возникла в голове г-на Навального, он не пояснил. Тем более он не объяснил, почему эти «70%», даже если речь идет не только о радикалах, непременно побегут, «задрав штаны», голосовать за новую коалицию.

Тем не менее организаторы мероприятия оказались полны энтузиазма и призывов. Свое образование профессиональные раскольники громко назвали «новой формой национального движения» и подчеркнули, что «самостоятельные и ответственные люди» к ним обязательно примкнут. Если не примкнут – значит, как минимум «не самостоятельные».

Люди же, которые и без характеристики Поткина считают себя ответственными, как-то не очень внимают призывам отечественных наци. Реакцию на новую инициативу радикальных националистов даже в лагере оппозиции можно было бы назвать в лучшем случае сдержанной. Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева в интервью Интерфаксу назвала появление нового националистического альянса «опасным явлением». «Если русский национализм возобладает, то наше многонациональное государство не сможет существовать в границах, превышающих пределы Московского княжества», – сказала Алексеева. А руководитель движения «За Россию без расизма» Александр Винников предположил, что основной целью создания коалиционного «Русского национального движения» является государственный переворот в стране. «Легко догадаться, чего они хотят: они хотят политической власти в стране, будут предпринимать попытки дестабилизировать ситуацию», – заявил Винников.

Лидер «Другой России» Эдуард Лимонов увидел в попытке радикальных националистов не столько объединить оппозицию, сколько свести на нет идею его «Национальной ассамблеи» (в которой наци тоже уж если не представлены, то заявлены). Характеризуя субботнее сборище, Лимонов не употребил ни одного выражения, которое до конца можно было бы назвать «печатным».

К счастью, есть уверенность в том, что ни прогнозам г-жи Алексеевой и г-на Винникова, ни опасениям «партайгеноссе» Лимонова сбыться не суждено. Националисты, в том числе и собственным примером, доказали, что ни к реальному объединению, ни к совместным действиям они не способны. Многочисленные примеры вот таких объединительных конференций – тому подтверждение. Да и про эту всё, включая организаторов, забудут месяца через три. Расколются на еще большее количество еще более мелких группировок, групп и группок. Потом – очередное, последнее и решительное, объединение. И так до бесконечности.

Требование же нового образования к власти их «заметить» и «вступить в диалог» вполне укладывается в канву набившего оскомину анекдота про футбольную сборную села Гадюкино, которая вызвала на поединок сборную Бразилии. Сборная Бразилии почему-то отказалась. Скорее всего «Русское национальное движение» – не последнее новое радикальное политическое образование, которое будет пробовать таким образом «власть на прочность». Уж больно велик соблазн воспользоваться этой «беспроигрышной тактикой» – у всех, кто играет на обочине политического поля.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
1579
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
1677
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
759
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1115

Другие новости