После выборов президента Дмитрия Медведева тишина в политике наступила. И правильно: тишину любят не только деньги, но и большие политики. А кроме них – и средние, не говоря уже о малых. Вот пройдет инаугурация – и узнает народ, кому он достался. А пока перемены тихо вызревают за плотно закрытыми дверьми высоких кабинетов. Интересующимся процессом остается только ловить флюиды, намеки и слухи.
Вот, говорят, перемещения особо важных персон состоятся не только внутри Садового кольца, но во всероссийских, так сказать, масштабах. К примеру, по слухам, готовится к отставке губернатор Приморья Сергей Дарькин.
Злой рок преследует краевых начальников: мэры, один за другим, отправляются под суд, несмотря на ярко выраженные заслуги перед отечеством. Взять, к примеру, предпоследнего, Владимира Николаева: ведь возглавлял он, ни много ни мало, всероссийскую мэрскую ассоциацию. Не спасло. А Дарькин и вовсе – президентский назначенец. Доверенное, так сказать, лицо президента в стратегически важном регионе. Поговаривают – подкачал Скумбриевич. Лицо может обрести совсем другие черты. К примеру, видного единоросса и депутата Владимира Пехтина. Не запятнанного грязными слухами первого заместителя главы думской фракции. Кристально чистого земляка будущего нашего премьер-министра Владимира Путина. Пехтину, надо заметить, и карты в руки: Приморье получит (если получит), профессионального гидротехника, выпускника Ленинградского политехнического института имени М.И.Калинина.
В Думе, с которой может расстаться Пехтин, свои тайные страсти кипят. Его начальник, если верить слухам, вскоре покинет насиженное место: Бориса Грызлова сватают вроде бы в Белый дом. На важную правительственную должность. Или не очень важную. Что тоже неплохо. Все это выглядит весьма логично: послушание должно быть вознаграждено. Или не должно? Во всяком случае, говорят, спикерское кресло еще не опустело, а борьба за него развернулась нешуточная – между двумя заместителями председателя, Вячеславом Володиным и Олегом Морозовым. Что у того, что у другого – куча заслуг перед родной партией, устанешь перечислять. В общем, если отряд и потеряет спикера-бойца, то вряд ли сразу и заметит.
Самые сладкие слухи, но и самые нестойкие, доносятся из-за стен президентской администрации. Казалось бы, еще недавно жив был слушок о том, что Владислав Сурков станет начальником АП. И где он? Слух, конечно, а не Сурков. На последнем издыхании разговорчики! Здесь, однако, в случае перемещения вырисовывается не так уж много вариантов трудоустройства влиятельнейшего чиновника. Какой пост ни возьми – везде ему будет тесно. Был бы депутатом, Володин и Морозов могли бы отдохнуть. Остается предположить, в плане больной фантазии, игры ума и вольных предположений, что в недрах правительства Владимир Путин создаст свой собственный, особый аппарат, управлять которым и поручит вчерашним своим соратникам по АП. Со всеми вытекающими отсюда последствиями (приятными) для старых (и не очень старых) сослуживцев.