Политика центральных телеканалов способствовала созданию негативного имиджа экс-премьера Михаила Касьянова и помогла набрать вес другому кандидату в президенты – председателю ДПР Андрею Богданову. Существенных изменений в позициях вождя КПРФ Геннадия Зюганова, пригрозившего снять свою кандидатуру с выборов, не произошло.
Последние две недели президентской кампании ознаменовались несколькими знаковыми событиями, которые не могли не отразиться на положении дел в информационном пространстве. Во-первых – скандальный отказ Центризбиркома зарегистрировать Касьянова в качестве кандидата. Во-вторых – публичный «демарш» Зюганова, в окружении которого не исключили, что вождь может снять свою кандидатуру с президентских выборов, если телеканалы продолжат тактику замалчивания его деятельности. Наконец, 22 января на II Гражданском форуме первый вице-премьер Дмитрий Медведев обнародовал свою предвыборную программу.
Данные информационно-аналитической системы «Медиалогия», подготовленные для «НГ», свидетельствуют, что период с 14 по 27 января стал временем кандидатов-аутсайдеров, каждый из которых собрал 2 млн. подписей и дожидался окончательного вердикта Центризбиркома. «Сенсацией» стал неожиданный выход Касьянова на второе место по количеству упоминаний в эфире. Однако более трети этих упоминаний (35 из 100) носили отчетливый негативный характер. Можно с уверенностью сказать, что в эти дни медиаресурс работал против одного Касьянова. В то же время другой самовыдвиженец, Богданов, уступил по количеству позитивных упоминаний только официальному преемнику. По общему количеству упоминаний лидер ДПР практически догнал Зюганова – 72 против 88.
Что касается позиций лидера КПРФ, то его торг с Кремлем, похоже, возымел действие. По крайней мере в минувшую пятницу Первый канал демонстрировал в прайм-тайм 5-минутный ролик, посвященный поездке Зюганова в Китай. Вместе с тем положение Зюганова от этих «даров» существенно не изменилось. Он по-прежнему уступает по количеству упоминаний своему главному сопернику – председателю ЛДПР Владимиру Жириновскому.
Позиции Медведева, несмотря на то что он обнародовал предвыборную программу, существенных изменений не претерпели. Он сохраняет полное преимущество в телеэфире и является лидером по количеству позитива. Общий хронометраж передач, посвященных деятельности «преемника», составил более 15 часов, в то время как аналогичный показатель его ближайшего преследователя, Жириновского, – лишь 3,5 часа. Впрочем, в самом скором времени Медведев может пойти в отрыв – 2 февраля будет дан официальный старт предвыборной агитации в теле- и радиоэфире, а также в печатных изданиях.
Сводные данные информационного поля преемников | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Название объекта | Кол-во упоминаний | Кол-во конфл. сообщ. | Главная роль | Негативный характер | Позитивный характер упоминаний | Есть прямая речь |
Медведев Дмитрий Анатольевич | 348 | 6 | 169 | 0 | 21 | 168 |
Касьянов Михаил Михайлович | 100 | 19 | 41 | 35 | 0 | 9 |
Жириновский Владимир Вольфович | 93 | 4 | 9 | 1 | 4 | 26 |
Зюганов Геннадий Андреевич | 88 | 3 | 14 | 1 | 3 | 19 |
Богданов Андрей Владимирович | 72 | 7 | 17 | 1 | 14 | 13 |
Примечание: 1. Данные предоставила компания ⌠Медиалогия■. Проанализировано 442 выпуска новостных и информационно-аналитических программ Первого канала, РТР, ТВЦ, НТВ, REN TV. | ||||||
2. Данные рассчитаны 28.01.2008. ═ |
Общий хронометраж телепередач, посвященных преемникам | |
---|---|
Объект | Хронометраж (часы) |
Медведев Дмитрий Анатольевич | 15:10:28 |
Касьянов Михаил Михайлович | 3:00:05 |
Жириновский Владимир Вольфович | 3:44:57 |
Зюганов Геннадий Андреевич | 2:52:13 |
Богданов Андрей Владимирович | 2:17:47 |
Примечание: 1. Данные предоставила компания ⌠Медиалогия■. Проанализировано 442 выпуска новостных и информацилнно-аналитических программ 1 канала, РТР, ТВЦ, НТВ, REN TV. | |
2. Данные рассчитаны 28.01.2008 |