0
799
Газета Политика Интернет-версия

26.12.2007 00:00:00

Партии власти поплатились за выборы

Тэги: ср, ер, выборы, пиар, цик


Вчера стали известны финансовые подробности парламентской кампании в отношении двух партий власти. Эсэры не только смогли поспорить по тратам с «Единой России», но по ряду параметров и обошли ее. Что следует из итоговых отчетов, которые Центризбирком вывесил вчера на своем официальном сайте.

Конечно, судить о реальных тратах по данным ЦИКа нельзя, так как основные деньги были потрачены через региональные фонды партий. Это значит, что информация о партийных расходах на местах на федеральном уровне опубликована не будет. ЦИК вывешивает данные только о центральных счетах политструктур. Кстати, у «Единой России» и «Справедливой России» больше счетов в регионах, чем у конкурентов: 83 и 77 соответственно. Единороссы потратили на местах почти в три раза больше, чем на федеральном уровне (1 047 млн. руб.), а мироновцы на 45 миллионов больше, чем в центре (327 млн. руб.).

Любопытно, что итоговые суммы расходов на кампанию у двух партий практически совпадают: у ЕР – 398, а у эсэров – 327 миллионов рублей. Разрыв значительно меньше в отношении стоимости агитационной кампании. Эсэрам она обошлась только на 40 миллионов дороже. По закупленному на телевидении времени «Справедливая Россия» не только идет с единороссами, так сказать, ноздря в ноздрю, но значительно превышает возможности и желание последних. Так, «Единая Россия» потратила на свою пропаганду по ТВ чуть больше 213 миллионов, а справедливороссы – почти 277 миллионов рублей. Даже прокремлевская «Родина», раскручивавшаяся в 2003 году в предельно короткие сроки, потратила на свой телепиар меньше, чем «Единство и Отечество»: 76 и 95 миллионов соответственно.

В отличие от мироновцев, сделавших ставку в основном на телевизор, единороссы очень много денег (больше половины статьи телевизионных расходов -137 млн.) заложили на выпуск и распространение агитационной продукции, и сравнительно немного – 18 миллионов – на предвыборную «поддержку» газет и журналов. Эсэры тоже низко оценили эффективность политрекламы в печати (потрачено всего 4 млн.), но и на буклеты и сувениры смогли потратить лишь около 45 миллионов из общей кассы. Проведение публичных мероприятий обошлось начинающей партии власти еще дешевле – 150 тысяч. Больше, около 180 тысяч, они потратили на консультации (103 млн.) и оплату услуг (76,9 млн.), оказанных партии в ходе кампании по договорам. Единороссы отказались от каких-либо советов со стороны и ни потратили по этой статье ни копейки.

«Иные услуги» обошлись фавориту кампании в 61 тысячу рублей. На проведение публичных мероприятий «Единая Россия» выделила 5,6 миллионов. На этом фоне очень весомой оказалась загадочная графа финотчетов «На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании». Давние соратники Владимира Путина затратили на нее почти 23, 6 миллионов, а эсэры, для сравнения, всего лишь 215 тысяч. Обычно в эту графу входят транспортные, телефонные расходы, оплату труда агитаторов, штабных работников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1105
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1270
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1386
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
3538

Другие новости