0
1493
Газета Политика Интернет-версия

21.11.2007 00:00:00

"Хорошее кино получается"

Тэги: путин, балуевский, довсе, выборы, армия, оружие


путин, балуевский, довсе, выборы, армия, оружие Критика со стороны президента воспринята правильно.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Вчера Владимир Путин пришел на ежегодный сбор командного состава Вооруженных сил. Встреча проходила в жесткой обстановке: Верховный главнокомандующий на этот раз не ограничился критикой известных врагов России, размещающих свои ненавистные ПРО в Восточной Европе. За 10 дней до выборов Путин устроил выволочку главным недругам всего рядового состава и младшего офицерства – генералам, отвечающим за социальное обеспечение военнослужащих.

Начальник Генштаба Вооруженных сил Юрий Балуевский в ожидании Главковерха пообещал журналистам, что мораторий на участие России в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) вступит в силу 12 декабря этого года «точно и в срок». «Иначе Россия потеряет лицо», – ответственно заявил начальник Генштаба. А вот выход из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, чем угрожал Путин США, не нужен. Вместо этого, по мнению Балуевского, необходимо «втащить туда всех, кто производит это оружие». «Ожидаете ли вы, что президент попросит военных проявить активную гражданскую позицию и принять участие в голосовании?» – спросила я главу Генштаба. «Президент не может просить, он приказывает, а мы говорим «есть» и «так точно», – прояснил ситуацию Балуевский. Политическая позиция главы Генштаба проста: «Я буду голосовать за Путина и за те задачи, которые он поставил». А на выборы придет вся его семья, кроме маленькой внучки. «А если новый Главковерх придет и поставит новые задачи?» – уточнила корреспондент «НГ». «Придет новый, а задачи останутся. Если не будет преемственности, Россия будет колебаться в правую и левую сторону, а для государства главное – стабильность. А армия – гарант этой стабильности», – заметил Балуевский. Завершая беседу, глава Генштаба посмотрел в мой блокнот: «У вас впереди президент, оставьте бумагу на него».

В передних рядах зала, где традиционно проходят ежегодные совещания командного состава, рассаживались главные лица государства. Впервые за последние годы здесь не было бывшего министра обороны Сергея Иванова. Он выполнял вчера крайне ответственное задание – открывал в Татарстане особую экономическую зону. Зато в зале присутствовал глава Центризбиркома Владимир Чуров. В ожидании Главковерха он беседовал с руководителем МВД Рашидом Нургалиевым. Вскоре к ним подошел директор ФСБ Николай Патрушев. И можно было смело констатировать, что он стал третьим, но совсем не лишним участником диалога о судьбах демократии в России.

Наконец, генералы, адмиралы и другие офицеры в едином порыве встали, чтобы приветствовать того человека, за которого они должны будут отдать свои голоса 2 декабря текущего года. Главковерх на этот раз обошелся без лишних просьб и призывов. Он ясно и четко объяснил военнослужащим, что обстановка в мире остается тяжелой. «В нарушение ранее достигнутых договоренностей рядом с нашими границами наращиваются военные ресурсы отдельных государств альянса НАТО, при этом российские предложения, например о создании единой системы ПРО с равным, подчеркиваю, с равным доступом к ее управлению всех участников, пока остаются без ответа», – говорил военным Путин. Россия не может позволить себе оставаться безучастной к очевидному «накачиванию мускулов», продолжал далее глава государства. Поэтому она приостановила участие в ДОВСЕ. Главковерх отвлекся от написанной речи. «Некоторые наши партнеры не только не ратифицировали, но даже не подписали договор. Хорошее кино получается, – констатировал главковерх. – Что же, мы будем ждать годами? Вечно пребывать в этом состоянии мы не будем. Как только они присоединятся к адаптированному договору и главное – будут его выполнять, Россия рассмотрит вопрос о возобновлении своих обязательств».

Упомянув о необходимости дальнейшего повышения зарплат военнослужащим и поставив задачи перед Вооруженными силами, Главковерх передал слово министру обороны Анатолию Сердюкову. Он был не так краток, как Путин, и с толком и расстановкой, но без чувства, не отрываясь от бумаги, доложил о положении дел на вверенном ему участке.


Генералы решают, как выполнять задачи Главковерха.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Когда министр обороны завершил доклад, Главковерх вспомнил о сентябрьском посещении базы подводного флота в Вилючинске. Поручение построить там военный госпиталь Путин дал два с половиной года назад. «Вы тут упомянули про госпиталь... Это когда он должен был быть готов? – грозно спросил Путин. – Я в Вилючинск ездил, но мы не поехали на объект, потому что мне сказали, что он не готов...», «Владимир Ильич...» – Путин обратился к начальнику тыла – заместителю министра обороны Владимиру Исакову. Генерал поднялся с места в президиуме, нервно застегивая китель. «Вы не контролируете там ситуацию?» – задал самый страшный из самых страшных вопросов Главковерх. Генерал что-то промямлил, а Сердюков тем временем, видимо, объяснял Путину, что виноват на самом деле не он, а уволенный руководитель Главного военно-медицинского управления Минобороны товарищ Быков. А сейчас его обязанности исполняет товарищ Шаппо.

Этому товарищу пришлось взять на себя ответственность за явные или мнимые грехи предшественника. «А где вот тут так называемый, – Главковерх, наверное, хотел сказать «исполняющий обязанности», – начальник Военно-медицинского управления?.. Вот сюда идите, к микрофону». Седовласый генерал-майор поднялся из зала и пошел к трибуне. «Почему не удалось построить объект вовремя?» – спросил Путин главного военного медика. Генерал-майор объяснил, что не было вовремя поставлено оборудование, но все «сделали по максимуму». «Если бы все сделали по максимуму, Быкова бы не уволили», – отрезал Путин.

Заявив о важности Военно-медицинского управления как структуры, которая отвечает за «самочувствие в Вооруженных силах в прямом и переносном смысле», Путин перешел к следующей жертве борьбы с чиновниками в рамках подготовки референдума о доверии действующему главе государства.

Следующей жертвой стал глава Спецстроя Николай Аброськин. В Вилючинске Путин увидел отреставрированные хрущевки. И это зрелище поразило его до глубины души. Назвав генерала «главным военным строителем», Путин потребовал, чтобы вопросы строительства жилья «были проработаны быстро и жилье строилось, достойное российских офицеров, и чтобы люди наши перестали жить в этих вонючих хрущевках». «Я смотрел эти объекты. Это даже общежитием назвать нельзя, – негодовал Главковерх. – Сейчас есть современная технология, современные материалы». «Вы же опытный человек, я знаю. Вы понимаете, что нужны новые стандарты, и правительству вместе с вами нужно их внедрять», – потребовал президент. Потом Путин кивнул ошарашенному Балуевскому, давая понять, что разнос закончен, можно расслабиться. Не оставалось никаких сомнений, что солдаты и офицеры теперь должны на руках внести своего Главковерха в Госдуму.

«Отругал ваших начальников глава государства», – сказала я сидящему рядом полковнику. Офицер был спокоен. «Не будьте наивным человеком», – заметил он. После этой ремарки мне оставалось только спросить главу ЦИКа о целях его присутствия в Минобороны за несколько дней до голосования. В ответ Владимир Чуров открыл папку и стал зачитывать сведения о количестве избирательных участков в Вооруженных силах. «120 избирательных участков, из них за границей 42... а также там, где находятся наши миротворческие миссии....» – чеканил глава ЦИКа. «Это в Абхазии и Южной Осетии?» – уточнила корреспондент «НГ». «Я этого не говорил», – помял бороду Чуров. «Да еще курсанты теперь могут голосовать не по месту жительства, а по месту учебы», – вспомнил он. «То есть явка в 98% (в армии на прошлых парламентских выборах. – «НГ») будет на этот раз превышена?» – снова уточнила я. «Посмотрим», – в глазах главы российского ЦИКа читалась уверенность в выполнении поставленных задач.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Среди микрозаемщиков все больше молодых и перспективных

Анастасия Башкатова

Для одних быстрые кредиты – способ создать видимость престижного потребления, для других – уже зависимость

0
1399
Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Под выборы в Госдуму-2026 КПРФ открывается радикализму

Дарья Гармоненко

Системная партия пошла в суды для защиты своих кандидатов и политзаключенных

0
1233
Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Эрдоган не хочет передавать С-400 под контроль Пентагона

Игорь Субботин

Турции становится все труднее лавировать между Америкой и Россией

0
1461
Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Судебная экспертиза отменила принцип состязательности сторон

Екатерина Трифонова

Адвокаты продолжают безнадежную борьбу с обвинительным уклоном государства

0
1378

Другие новости