Каждая партия получила от ЦИКа объемистый пакет с расписанием ее агитации.
Владимир Разуваев-младший
Вчера в Центризбиркоме прошла жеребьевка бесплатного телеэфира. Представителям допущенных к выборам политических структур назначили партнеров по дебатам и время показа их предвыборных роликов.
Процесс жеребьевки проходил вполне рутинно. Представители партий в порядке очередности их регистрации в Минюсте подходили к столу с конвертами, где было указано время, которое телеканалы готовы предоставить для бесплатной агитации. Член ЦИКа Майя Гришина зачитывала содержимое конвертов, партийцы подписывали протокол и уступали место следующим. Из известных политиков лично тянули жребий только представители «Единой» и «Справедливой России»: от партии власти в мероприятии участвовал руководитель исполкома ЕР Андрей Воробьев, а от их конкурентов – секретарь политбюро президиума центрального совета эсэров Николай Левичев.
Единороссы заблаговременно уведомили ЦИК о своем нежелании участвовать в дебатах, поэтому в распределении этой части бесплатного времени они не участвовали. Зато партия получила больше эфира, предназначенного для показа роликов, чем остальные участники. В результате, например, на Первом канале в некоторые дни предвыборной кампании ролики единороссов будут крутиться вместо четырех минут в два раза дольше, а 22 ноября – и вовсе в три.
Таких возможностей оказалась лишена ДПР, тоже вроде бы заявлявшая о намерении отказаться от теледебатов. Как выяснилось вчера, соответствующее заявление в ЦИК партия не предоставила. Если демократы действительно откажутся от дебатов (а вчера они все же приняли участие в жеребьевке этой части эфирного времени), то не смогут, подобно единороссам, получить больше времени для показа роликов. Хотя, возможно, партия сознательно пошла на такой шаг – из экономии: если ДПР не пройдет в Думу (что весьма вероятно), ей не придется возвращать средства за предоставленный для дебатов бесплатный эфир. Кстати, вчера о готовности отказаться от участия в дебатах рассказал и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Начнет агитационную кампанию 6 ноября весьма пестрая компания. На Первом канале покажут ролики ДПР, «Единой России», «Яблока», СПС и «Патриотов России». Последние в тот же день на том же канале сойдутся в дискуссии с коммунистами и аграриями. А на канале «Россия» дебаты пройдут с участием КПРФ, СПС и эсэров.
С точки зрения эффективности наиболее важным считается последний день агитации. Именно в этот момент партии должны закрепить в сознании избирателя главные лозунги своей кампании и сделать наиболее яркие призывы. С этой точки зрения больше всего повезло «Яблоку». 30 ноября ролики партии Григория Явлинского будут показаны на обоих федеральных телеканалах. Тогда же состоятся и дебаты с участием «Яблока». На Первом правые будут дискутировать с ЛДПР, ДПР и Аграрной партией, а на канале ⌠Россия■ – с теми же аграриями, а также с эсэрами.
Нельзя забывать, что это только бесплатное время и его объемы весьма незначительны. За время всей кампании партии имеют право не оплачивать лишь один час эфира на каждом из телеканалов. Например, на Первом бесплатные предвыборные ролики будут длиться четыре минуты каждый, и таких роликов каждая партия сможет показать всего пять. nФото Сергея Приходько (НГ-фото)
Вчера в Центризбиркоме прошла жеребьевка бесплатного телеэфира. Представителям допущенных к выборам политических структур назначили партнеров по дебатам и время показа их предвыборных роликов.
Процесс жеребьевки проходил вполне рутинно. Представители партий в порядке очередности их регистрации в Минюсте подходили к столу с конвертами, где было указано время, которое телеканалы готовы предоставить для бесплатной агитации. Член ЦИКа Майя Гришина зачитывала содержимое конвертов, партийцы подписывали протокол и уступали место следующим. Из известных политиков лично тянули жребий только представители «Единой» и «Справедливой России»: от партии власти в мероприятии участвовал руководитель исполкома ЕР Андрей Воробьев, а от их конкурентов – секретарь политбюро президиума центрального совета эсэров Николай Левичев.
Единороссы заблаговременно уведомили ЦИК о своем нежелании участвовать в дебатах, поэтому в распределении этой части бесплатного времени они не участвовали. Зато партия получила больше эфира, предназначенного для показа роликов, чем остальные участники. В результате, например, на Первом канале в некоторые дни предвыборной кампании ролики единороссов будут крутиться вместо четырех минут в два раза дольше, а 22 ноября – и вовсе в три.
Таких возможностей оказалась лишена ДПР, тоже вроде бы заявлявшая о намерении отказаться от теледебатов. Как выяснилось вчера, соответствующее заявление в ЦИК партия не предоставила. Если демократы действительно откажутся от дебатов (а вчера они все же приняли участие в жеребьевке этой части эфирного времени), то не смогут, подобно единороссам, получить больше времени для показа роликов. Хотя, возможно, партия сознательно пошла на такой шаг – из экономии: если ДПР не пройдет в Думу (что весьма вероятно), ей не придется возвращать средства за предоставленный для дебатов бесплатный эфир. Кстати, вчера о готовности отказаться от участия в дебатах рассказал и лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
Начнет агитационную кампанию 6 ноября весьма пестрая компания. На Первом канале покажут ролики ДПР, «Единой России», «Яблока», СПС и «Патриотов России». Последние в тот же день на том же канале сойдутся в дискуссии с коммунистами и аграриями. А на канале «Россия» дебаты пройдут с участием КПРФ, СПС и эсэров.
С точки зрения эффективности наиболее важным считается последний день агитации. Именно в этот момент партии должны закрепить в сознании избирателя главные лозунги своей кампании и сделать наиболее яркие призывы. С этой точки зрения больше всего повезло «Яблоку». 30 ноября ролики партии Григория Явлинского будут показаны на обоих федеральных телеканалах. Тогда же состоятся и дебаты с участием «Яблока». На Первом правые будут дискутировать с ЛДПР, ДПР и Аграрной партией, а на канале ⌠Россия■ – с теми же аграриями, а также с эсэрами.
Нельзя забывать, что это только бесплатное время и его объемы весьма незначительны. За время всей кампании партии имеют право не оплачивать лишь один час эфира на каждом из телеканалов. Например, на Первом бесплатные предвыборные ролики будут длиться четыре минуты каждый, и таких роликов каждая партия сможет показать всего пять.