Свобода слова – какой яркой приманкой выглядели эти слова! Свобода прессы – как много мы от этого ждали! И чем на деле они оказались в России? Свобода превратилась во вседозволенность.
Одним из последних примеров того стала история с газетой «Саратовский репортер», которая под видом остроумной шутки разместила на своих страницах довольно злую и совершенно нелепую карикатуру на действующего президента.
Разумеется, каждый в нашей стране волен высказать свое согласие или несогласие с существующей властью (избранной, между прочим, не дядькой со стороны – гражданами российского государства). Но то, что было размещено в «Саратовском репортере», меньше всего похоже на конструктивную критику: президент РФ был изображен на странице газеты в форме┘ штандартен-фюрера СС.
Авторы нетленки, правда, утверждали, что пытались изобразить президента РФ не в виде служаки Третьего рейха, а в роли любимого народом персонажа Штирлица. Однако результат оказался совершенно однозначным – ненавистная для всякого россиянина форма СС автоматически придавала негативную окраску всему коллажу – в том числе изображенному президенту РФ.
«Невинная шутка» газетчиков на самом деле отразила давнюю и очень четкую позицию редакции, которая заключается в отрицании как правящей партии – «Единой России», так и ее лидера, главы российского государства. То, что газета писала о местном отделении партии, о партии в целом, трудно назвать критикой – по сути, это огульное хаяние, не имеющее конструктивной основы. Оно и понятно: у «Единой России» сегодня слишком прочные позиции и слишком мощная поддержка, чтобы найти реальные поводы для критики.
Интересно, что подобные публикации, оскорбляющие честь и достоинство первого руководителя огромной державы, почему-то совершенно не интересовали тех, кто по должности своей призван контролировать прессу в стране. Так, стоявший тогда у руля Михаил Лесин, к примеру, упорно делал вид, что ничего не происходит и подобные публикации – норма. Что в таком случае можно спрашивать с редактора заштатной провинциальной газетки, если сам министр печати фактически дает молчаливое «добро» авторам бессмысленных и унизительных карикатур?..
К счастью, на этом же примере мы сумели убедиться, что в стране появилась наконец достойная политическая фигура, способная отстоять честь своего президента и своего государства, не путая свободу с анархией. Эту роль взял на себя глава недавно созданного ведомства Россвязьохранкультуры Борис Боярсков. Именно по его распоряжению «Саратовский репортер» прекратил свое существование.
Борис Боярсков уже зарекомендовал себя как мудрый и бескомпромиссный к нарушениям закона управленец новой формации, человек, которого причисляют к золотому кадровому резерву путинской команды. Возглавив ведомство, взявшее на себя роль государственного регулятора в сфере СМИ и культуры, он оказался на сегодня единственной реальной силой, способной противостоять произволу редакторов и издателей, а главное – бизнеса, стоящего за издательскими домами.
Проблема свободы прессы, к сожалению, не начинается и не заканчивается охальными карикатурами на главу государства. Любой обыватель, любой родитель ребенка моложе 16 скажет вам: как российская пресса, так и российское телевидение и даже радио перенасыщены сегодня насилием, порнографией и садизмом. Убийства и постельные сцены перемежаются на экране – даже в дневное время, сексуальные откровения становятся главной начинкой сотен печатных изданий. «Эпоха Лесина» стала для российских СМИ эпохой развращения читателя и зрителя. В угоду бизнес-интересам владельцы и руководители телеканалов и издательских домов забывали о моральной составляющей своей профессии.
И здесь единственным человеком, готовым противостоять потоку грязи с экранов и газетных страниц, снова оказался руководитель Россвязьохранкультуры. Борис Боярсков добился приостановки трансляции программ порнографического характера на спутниковом канале «НТВ Плюс».
Это – лишь первые ласточки новой государственной политики в отношении СМИ. «Эпоха Лесина» закончена.