Национальный проект «Образование» начал приносить первые дивиденды владельцам порносайтов. Как показала недавняя проверка прокуратурой Волгоградской области хода реализации приоритетного образовательного нацпроекта, обеспечение школ компьютерами и бесплатным доступом в интернет привело к увеличению количества посетителей развлекательных, эротических и порнографических сайтов.
Прокурорской проверкой установлено, что в одной из школ Советского района Волгограда интернет, оборудованный в соответствии с программой «Внедрение современных образовательных технологий» нацпроекта «Образование», неоднократно использовался для посещения порносайтов. Причем до конца так и не известно, кто именно заглядывал на порталы с «клубничкой» – только «цветы жизни» или же и их педагоги. В школе Ворошиловского района Волгограда прокурорами были зафиксированы многочисленные эпизоды посещения сайтов знакомств, эротических гороскопов, а также скачивания эротических игр.
На этом фоне почти монашескими выглядят истории, имевшие место в Красноармейском районе, где школьный интернет использовался для выхода на сайты свадебной моды, свадебных вечеров, рекламы продаж косметологических фирм, а также порталов компаний сотовой связи. Учитель информатики одной из школ Иловлинского района Волгоградской области использовал технические дары приоритетного нацпроекта для регулярного копирования музыки на мобильные телефоны.
Волгоградская прокуратура по итогам проверки потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников областного комитета образования, которые не обеспечили установку в школах системы контентной фильтрации доступа к интернет-ресурсам. Впрочем, когда эта система появится в волгоградских школах – неизвестно. До тех же пор в Волгоградской области, да и в других регионах РФ, школы, похоже, будут оставаться новыми вербовочными пунктами посетителей «клубничных» сайтов.
Проблема, выявленная волгоградскими прокурорами, безусловно, является актуальной для всей страны. Приоритетный нацпроект «Образование», подключивший к интернету практически каждую российскую школу, начал формировать новый класс потребителей развлекательной (во всех смыслах этого слова) информации – учащихся школ и их педагогов. Проверка прокуратуры выявила особенности конъюнктуры «школьного рынка развлечений». Индустрия школьного интернета, созданная в ходе реализации нацпроекта «Образование», становится посредником между рынком порнографии и развлечений и новым «школьным» классом потребителей. Сохранение его нынешнего формата неизбежно приведет к масштабному технологическому сращиванию школьного потребительского класса и индустрии «грязного» интернета.
Разумеется, до повальной нацпроектной компьютеризации российских школ ученики и их учителя не были более целомудренными. Однако освоение ими интернет-рынка развлечений носило неорганизованный, несистемный, индивидуальный характер. Другими словами, каждый продвигался по диковинным порнотропам виртуального пространства на свой страх и риск и за собственные деньги. С появлением бесплатного школьного интернета, не отягощенного системой контентной фильтрации, это продвижение получило шанс стать массовым, организованным и динамичным.
Можно предположить, что сохранение нынешнего формата интернет-сопровождения системы школьного образования неизбежно приведет и к изменению стратегии предоставления услуг на рынке виртуальной порноиндустрии и индустрии развлечений. Этот рынок просто не может оставаться безучастным к попыткам массового прорыва на него нового большого числа потребителей. Владельцы порносайтов и сайтов развлечений сами будут искать новые выходы на этот сегмент общества, предлагая все более расширяющийся ассортимент удовольствий.
«Нефильтрованный» школьный интернет, подаренный подрастающему поколению нацпроектом «Образование», может и здесь сыграть свою решающую роль технологического посредника.