Вчера председатель ЦИКа Владимир Чуров подводил итоги первого мониторинга СМИ, проводившегося по заказу возглавляемой им структуры с 3 по 23 сентября. Один из выводов, к которым пришел глава ЦИКа, – российский телеэфир содержит сбалансированную информацию о политических партиях. «На первом месте на разных каналах отдается предпочтение разным партиям», – сообщил Чуров.
Слова председателя ЦИКа в целом подтверждаются данными мониторинга присутствия партий в сентябрьском телеэфире, предоставленного «НГ» компанией «Медиалогия». Оно и понятно – партии в массовом порядке проводили предвыборные съезды и готовили избирательные списки. А единороссы повышенной активностью не отличались.
Однако оптимизм председателя Центризбиркома выглядит сомнительным, если взять для сравнения данные «Медиалогии» за первую неделю октября. Ситуация кардинально изменилась. «Королем телеэфира» стала «Единая Россия», на порядок обогнав конкурентов. Конечно, здесь есть вполне логичное объяснение – нашумевший съезд единороссов 1–2 октября. На его фоне новости от других политических структур объективно никак не выделялись. «Единая Россия» упоминалась на семи телеканалах 252 раза, в то время как «Яблоко» и СПС – по 15 раз, эсэры и ЛДПР – по 29 раз, КПРФ – 36 раз. «НГ» обещает публиковать партийные рейтинги компании «Медиалогия» еженедельно, по вторникам.
Рейтинг партий по индексу информационного благоприятствования на ТВ (за период с 01.10 по 08.10.07) | |||
---|---|---|---|
рейтинг | +/- | Название объекта | Индекс |
1 | 0 | ЕР | 2 086,60 |
2 | +1 | СР | 69,00 |
3 | -1 | ЛДПР | 33,65 |
4 | 0 | КПРФ | 27,80 |
5 | +1 | ЯБЛОКО | 19,75 |
6 | -1 | СПС | -42,55 |
Партии на ТВ (за период с 01.10 по 08.10.07) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Объект | Всего сообщения | Конфликтные сообщения | Главная роль | Негативный характер | Позитивный характер | Прямая речь | Пересказ прямой речи |
ЕР | 252 | 6 | 131 | 1 | 39 | 77 | 13 |
КПРФ | 36 | 4 | 2 | 1 | 0 | 11 | 0 |
ЛДПР | 29 | 2 | 3 | 0 | 0 | 14 | 0 |
СР | 29 | 0 | 5 | 0 | 1 | 13 | 2 |
СПС | 15 | 1 | 1 | 1 | 0 | 7 | 0 |
ЯБЛОКО | 15 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 0 |
Примечание: Проанализировано 274 сообщения на 7 телеканалах. Данные рассчитаны 08.10.2007 |