Демпартия пережила очередной съезд.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Вчера Демократическая партия России провела вторую, «российскую» часть своего предвыборного съезда. Первая его часть с большим размахом и пафосом на днях проводилась в Брюсселе. В России же все проходило куда более скромно: партийцы ютились в доме отдыха «Шереметьевский», на воротах которого гордо красовалась надпись: «Управление делами президента».
По идее, во вторник должно было произойти все самое главное – голосование за список кандидатов в депутаты, выступление лидера, принятие программы. Однако съезд, по сути, потонул в бесконечных организационных вопросах. Делегатов больше интересовало, на какие деньги они будут покупать билеты и как будет организована процедура доставки в аэропорт. «Быстрее сядете, быстрее закончится», – торопили они друг друга. Уставшим выглядело и руководство партии. «Что-то у меня с голосом после вашего Брюсселя произошло», – жаловался зампред партии Вячеслав Смирнов.
Голосование происходило в ускоренном режиме – партийцы тянули вверх руки еще до того, как ведущий озвучивал тему. После того как процедура закончилась и все необходимые документы съезда были «уточнены в терминах Центризбиркома», один из представителей ДПР всполошился: «А за программу?» – «За программу голосовали уже», – успокоил соратника лидер партии Андрей Богданов. Список кандидатов Демпартии получился масштабным. В него вошли 580 кандидатов в депутаты, распределившихся по 99 региональным группам.
Прямо посреди речи Богданова невзначай грянул гимн России, который, по логике вещей, должен был завершать съезд. «Ни одна партия России еще столько съездов не переживала, – страдальчески отметил вождь демократов. – Уверен, что на следующем съезде мы отпразднуем нашу победу на выборах. Сегодня мы сделали первый шаг на пути в Европу. Этот съезд через 20–30 лет наши потомки будут вспоминать с благодарностью».