Вчера в Ингушетии совершено очередное преступление против представителей нетитульной нации. В станице Орджоникидзевская расстреляна цыганская семья – отец и двое сыновей. Убийцы безнаказанно скрылись с места происшествия.
Заметим, что именно в этой станице ранее была расстреляна семья русской учительницы Людмилы Тереховой. В конце прошлой недели здесь же в собственном доме были обнаружены трупы членов корейской семьи Ким – отца и сына – с огнестрельными ранениями. По предварительным данным, в убитых стреляли через подушку. А в минувшую субботу в Ингушетии произошло еще одно нашумевшее убийство – застрелена представительница другой мирной профессии – главврач станции переливания крови Наталья Мурадова. Правда, произошло это не в Орджоникидзевской, а в Назрани.
«Череда, а главное чудовищная избирательность преступлений – убийства целых семей, расправы над женщинами – представителями гуманных профессий, позволяет утверждать, что Ингушетия и ее руководство выбраны бандитами в качестве первого кавказского субъекта страны, где с таким упорством, последовательно, дерзко и целенаправленно провоцируется дестабилизация, – полагают в Российском конгрессе народов Кавказа. – При этом акцент делается на такую тонкую материю, как этническая и религиозная принадлежность жертв, на их особенную уязвимость и беззащитность».
Если судить по тому, что даже большинство ингушей, опасаясь терактов, не отпустили 1 сентября своих детей в школу, отчасти бандитам удалось добиться своей цели. Кстати, родители были правы. Как известно, у школы-лицея накануне Дня знаний был подорван автомобиль. В республиканском МВД утверждают, что автобомбу собирались применить именно в первый день сентября. Срыв акции стоил жизни трем милиционерам и случайному прохожему, еще трое стражей порядка получили ранения.
Примечательно, что эти резонансные преступления совершаются чуть ли не вопреки введению в республике особого режима, усиления военных почти тремя тысячами штыков. Более того, они издевательски совершаются на месте предыдущих преступлений – в станице Орджоникидзевская. В самой республике в эти дни работает специально прибывшая из Москвы группа следователей для поиска убийц семьи русской учительницы Веры Драганчук (сама она спаслась чудом). Как полагают в местном отделении Московской Хельсинкской группы, если ситуация не контролируется даже в отдельно взятой станице, то в ближайшее время в Ингушетии следует ожидать более активных мероприятий силовиков, подчас сопровождаемых в том числе и «ненавистными населению «зачистками» и исчезновениями людей».
Несмотря на утверждения местной прокуратуры о том, что в республике действуют «всего 25–30, но очень активных боевиков», ситуацию в регионе никак нельзя назвать стабильной. Утверждать обратное не позволяет вовсе не злой умысел цеха журналистов против «самого молодого субъекта страны», как это любят объяснять в Магасе, а шлейф больших трагедий в маленькой Ингушетии. Еще немного такой «стабильности» – и говорить можно уже не о расстрелах и расправах над семьями, а непосредственно о резне.