Рукописи, конечно, не горят, но иногда уносятся в неизвестном направлении злоумышленниками. Вчера в Санкт-Петербурге была закрыта (буквально – на замок, словно притон) общественная приемная депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой. Вскоре выяснилось, что пропали документы парламентария. Вместе с компьютером, жесткий диск которого хранил много интересной информации о жалобах горожан на местную администрацию и правоохранительные органы.
«Пропала вся переписка, – рассказала Дмитриева корреспонденту «НГ», – и это не первый случай попыток воспрепятствования деятельности депутата со стороны местных властей». Самая большая неприятность с приемной депутата случилась два года назад, когда помещение, выделенное Дмитриевой во Фрунзенском районе, неожиданно сгорело. Ровно через 15 минут после окончания рабочего дня – очевидно, поджигатели тоже не хотели работать сверхурочно. Сгорела приемная, разумеется, как и в этот раз, вместе с документами, бланками строгой отчетности и компьютером. Именно после этого случая депутат получила комнату в здании администрации Невского района. Что, впрочем, приемную от погрома не спасло. «Сейчас решили не утруждаться – все сделано напрямую...» – шутит Дмитриева.
Похоже, чиновники так и не смогли примириться с соседкой – чувствовали себя в
ее скромных апартаментах как дома. В случае нужды просто открывали своим ключом
помещение и использовали его по своему разумению. К примеру, сообщила «НГ»
Дмитриева, без согласования с ней однажды в приемной устроен был временный
медпункт – сотрудников администрации прививали от сезонной заразы. Видимо,
остальные помещения не подходили для этой благородной цели.
Большинство
пропавших документов связаны с ориентацией депутата на решение жилищных проблем,
в том числе и сведения об обращениях граждан в прокуратуру. «Я считаю это
произволом, – сказала депутат. – Многим не нравится, что сейчас сохраняется
орган власти, независимый от городской и районной администрации». Корреспондент
поинтересовалась – не наблюдает ли Дмитриева, член фракции «Справедливой России»
в Госдуме, в этой истории происков политический противников? «Началась
предвыборная кампания, и мы связаны определенными ограничениями в области СМИ.
Может, я и хотела бы кое-что пояснить по этому поводу, но скажу так: можно
предположить. По факту же это прямое нарушение закона о статусе депутата
ГД».
Нарушение не первое: вопреки протесту прокурора, Оксану Дмитриеву уже несколько месяцев не пускают на заседания местного Заксобрания. Это еще и нарушение Конституции, считает парламентарий: «Речь идет о воспрепятствовании выполнению депутата Государственной Думы своих полномочий. И потому – нарушение прав избирателей, рассчитывающих на то, что их представитель примет жалобу и проследит за тем, как наказы граждан выполняются законодателями». В администрации Невского района обвинения в свой адрес категорически отрицают. Как сообщила «НГ» пресс-секретарь администрации Наталья Шитова, помещение, в котором находится приемная, действительно было освобождено под нужды чиновников – в нем расположились сотрудники отдела по вопросам государственной службы и кадров. «У нас в здании идет капитальный ремонт – сотрудников отдела было необходимо где-то разместить. Для приемной Оксаны Дмитриевой было выделено другое помещение – еще большее, чем старое», – заявила Наталья Шитова. По ее словам, Оксану Дмитриеву известили о переселении две недели назад, так что времени на подготовку к переезду было достаточно.
Подобные случаи с недвижимостью оппозиции происходят нередко. Секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов поделился с «НГ» собственным печальным опытом: «В апреле в Твери на наш обком партии было совершено нападение, выломали решетки в окнах, унесли оборудование и документы. Виновных так и не нашли, хотя возбудили уголовное дело. Я вижу в этом политическую подоплеку. Могу добавить: нам постоянно и резко повышаю арендную плату. Она в 2–3 раза выше средней по региону. Не знаю, как обстоят дела в «Единой России», – вряд ли там много платят, да и есть кому за них заплатить. У нас же другая ситуация с финансами».