Праймериз «Справедливой России» вызвали интерес у москвичей.
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)
Вчера «Справедливая Россия» приступила к проведению праймериз в крупных российских городах. Фактический перечень «кандидатов» сильно отличался от обнародованного партией накануне, и это позволяет предположить, что предвыборный список «Справедливой России» – далеко не окончательный.
На улицах Москвы было выставлено около 150 пикетов, снабженных «ящиками справедливости». Корреспондент «НГ» наблюдал, как разворачивается один из них – неподалеку от метро «Коломенская». Около полудня у станции появились две бойкие пенсионерки, снабженные полиэтиленовым пакетом с бюллетенями для голосования и портативной урной красного цвета. Судя по габаритам «ящика», в него не поместилось бы и трети всех листов для голосования. К великой радости пикетчиков, за час стояния было собрано около 15 бюллетеней, большая часть – за кандидата Галину Хованскую. Выяснилось, что других претендентов активистки попросту не знали, поэтому агитировали за знакомого кандидата. Чуть позже появились проверяющие, которые записали фамилии пикетчиц и, несмотря на их протесты, снабдили их красными бейсболками. Что касается «электората», то и он не обошел своим вниманием импровизированные праймериз «Справедливой России». Особенно много было москвичей, пожелавших обзавестись агитационной брошюрой под названием «Квартирный вопрос».
Общественное голосование в Москве обещало быть одним из самых скучных. В списке, обнародованном партией на прошлой неделе, значилось всего три фамилии: банкира Александра Лебедева, экс-яблочницы Галины Хованской и секретаря партийного политбюро Николая Левичева. Между тем список кандидатов, предложенный москвичам, выглядел совсем по-другому. Он состоял из семи человек, в нем отсутствовала фамилия Левичева, зато появились такие известные фигуры, как депутат Госдумы Наталья Нарочницкая и адвокат-«автомобилист» Леонид Ольшанский.
Московские справедливцы объяснили отсутствие в списке видного партийного деятеля тем, что праймериз организованы не для «федеральных фигур», а исключительно для актива московского регионального отделения. Не удивился своему отсутствию в бюллетенях и сам Левичев. «Семь городов спорили за право называться родиной Гомера, – философски намекнул он корреспонденту «НГ». – В каком регионе будет больше список, там и пойду».