Военная авиация покажет себя прокремлевской молодежи.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
Сегодня небо над озером Селигер порвут тяжелые истребители Су-27. Шестерка самолетов пилотажно-боевой группы «Соколы России», сходясь в воздушных боях, покажет, как надо драться за Родину, даже если ты один против пяти. Между тем «шикование» провластной молодежи вызвало волну негодования в обществе, и особенно – в блогосфере. Граждане интересуются: на чьи деньги с размахом гуляют юные дарования?
Несмотря на обилие вип-персон, посетивших и продолжающих прибывать на Селигер, учебно-оздоровительные мероприятия «Наших» остаются закрытыми для журналистов. Неудивительно, что обсуждение наиболее скандальных подробностей отдыха «правильной молодежи» активнее всего идет в интернете. Недавно активист движения сфотографировал и выложил в своем дневнике рекламные баннеры, расставленные в лагере. На фотографиях запечатлены такие известные бренды, как МТС, «Комильфо», минеральная вода «Сенежская». По мнению активиста, фотографии свидетельствуют о том, что «Наши» не «шикуют на деньги налогоплательщиков», а «едят тушенку и слушают лекции» на вполне законных основаниях.
Действительно, недостатка в спонсорах «Наши» никогда не испытывали. Известно, что в числе финансистов «Селигера-2006» был депутат фракции «Единая Россия» Сергей Шишкарев. Как уже писала «НГ», одну из недавних крупных акций «Наших» – «Связной президента», – по словам пресс-службы, финансировал «комбинат мороженого и строительный комбинат».
Сведения о том, что слет нашистов может спонсироваться со стороны МТС, были неоднозначно восприняты пользователями сети. Кто-то в гневе даже пообещал сменить оператора сотовой связи. Между тем пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сообщила корреспонденту «НГ», что информация о спонсорской поддержке движения «Наши» является некорректной. В пресс-службе Рузской кондитерской фабрики, которой принадлежит бренд «Комильфо», также усомнились в том, что подразделения компании могли контактировать с «Нашими».
В пресс-службе «Наших» существование рекламных баннеров на огороженной под свои нужды территории не отрицают, разъясняя при этом, что те могут выполнять сугубо утилитарную функцию – «хорошо защищать лагерь от ветра». «Мы никогда не скрывали, что нас спонсирует крупный бизнес, – ответили корреспонденту «НГ». – Однако у спонсоров есть право давать деньги и говорить, что в силу различных причин и обстоятельств им лишняя реклама не нужна».
Российские блоггеры не оставили без внимания и планы провести специально для «Наших» показательное выступление пилотажной группы «Соколы России». «От президента, который в Гватемалу летает, хоть польза есть, в отличие от полетов для нашистов», – возмутился один из пользователей рунета. Между тем, как сообщил «НГ» начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский, ранее планировавшийся на 20–21 июля показательный воздушный бой пилотажной группы «Соколы России» был перенесен на 24 июля. Отметим, что командиром группы является генерал-майор Александр Харчевский, которого американцы считают лучшим российским летчиком-истребителем. По какой причине было вдруг решено провести учения над Селигером, представитель ВВС не уточнил.
Очевидно, что отношение российского бизнеса к мероприятию «Наших» двойственно. С одной стороны, это слет, в котором приняли участие первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев. С другой стороны, компании предпочитают не афишировать сотрудничество. «Деньги любят тишину, – напоминает изречение «почти классика» яблочник Сергей Митрохин. – Это движение скандальное, и для репутации компании финансирование «Наших» – крайне невыгодная вещь».