Вчера в Совете Федерации прошли слушания на тему повышения эффективности работы верхней палаты. Чтобы подчеркнуть важность мероприятия, оно было объявлено закрытым. По окончании слушаний спикер Сергей Миронов поделился методами, с помощью которых будет улучшаться качество законов – «самого главного продукта, который выпускает Совет Федерации». Было высказано предложение зафиксировать в регламенте верхней палаты норму, согласно которой при отклонении Госдумой существенных поправок Совета Федерации закон в обязательном порядке будет отправляться на согласительную комиссию.
Напомним: недавно сенаторы отклонили принятый Госдумой закон о Знамени Победы. В «активе» Совета Федерации также отклонение договора о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Татарстаном. Вчера сенатор Юрий Солонин заверил корреспондента «НГ», что эта тенденция пойдет по нарастающей. «Мы сделаем все, чтобы Госдума считалась с нами, – заявил законодатель. – Сегодня депутаты процедурно имеют право отбрыкивать наши поправки без объяснений, почему это сделано». Впрочем, представитель Совета Федерации советует не ждать сенсаций: «Конечно, нельзя строить работу, исходя из принципа «мы не утверждаем». Мы все-таки в одной лодке, на одном бревне гребем».
По словам Миронова, сенаторы рассмотрели много «очень любопытных предложений». В частности, самим спикером было предложено раз в два года проводить ротацию заместителей председателя верхней палаты и председателей комитетов. Законодатели ратовали также за ограничение верхнего предела численности комитетов и комиссий, за изменение нижней планки численности, за создание ряда новых комиссий. При этом в кулуарах Совета Федерации корреспонденту «НГ» сообщили, что погоня за эффективностью не будет «сведена к вещам бытового характера и перемене вывесок на кабинетах».
Между тем вчера речь о реальном внедрении в жизнь новаций не шла. «Я не могу судить, какие будут изменения в работе Совета Федерации, – заявил вчера Миронов. – Но они точно будут». По словам спикера, некоторые предложения могут быть рассмотрены в течение весенней сессии с тем, чтобы осенью Совет Федерации заработал по новым правилам.