Западная пресса активно обсуждает новые назначения в российском правительстве. Один из главных выводов – Москва ужесточит свой внешнеполитический курс.
«Тайм», США
Каким образом ястреб Сергей Иванов оказался практически на одном уровне с Дмитрием Медведевым? До недавнего времени президент Владимир Путин, казалось, выступал именно за Медведева и поддерживал его примирительные жесты в адрес Европы и США. Тем временем Иванов принял агрессивный тон. Он, в частности, раскритиковал планы США разместить компоненты системы ПРО в Европе... Но на минувшей неделе Путин звучал совсем как Иванов. В ходе визитов в Мюнхен и в Амман он подверг резкой критике США и НАТО. Причем сделал это с таким ожесточением, какое ни один российский лидер не демонстрировал со времен холодной войны. По словам хорошо информированного российского источника, мюнхенская речь «определила повестку Путина на его оставшийся президентский срок». В то же время «это и четкий сигнал поддержки Иванова».
Блумберг, США
Повышение Сергея Иванова помешает Дмитрию Медведеву принять мантию фаворита. Кристоф Гранвилль, управляющий директор аналитической службы по развивающимся рынкам Trusted Sources, предположил, что Путин «не хочет иметь очевидного преемника, а намерен сохранить равновесие». По мнению эксперта, это позволяет президенту «оставаться арбитром, а не «хромой уткой».
«Индепендент», Великобритания
Судя по назначениям Путина, постпутинская Россия будет выглядеть примерно так же, как и сегодня, находясь под руководством человека, имеющего схожие взгляды и опыт. Перестановки, благодаря которым Иванов оказался в центре общественного внимания, были восприняты большинством как запланированное действие, нацеленное на то, чтобы дать россиянам шанс привыкнуть к возможному преемнику Путина и мысли о том, что он действительно покинет свой пост.
«Вельт» (Германия)
Повышение Иванова, известного своей жесткостью, имеет сигнальное значение. Медведеву, который выглядит либеральным и обязательным, противопоставлен человек, который до сих пор выделялся прежде всего резким тоном в вопросах международной и оборонной политики. Россия, как это вытекает из мюнхенского послания Путина, будет впредь отстаивать свои интересы с совершенно новой решительностью и, возможно, с не использовавшимися до сих пор средствами. И об этом тоже свидетельствует назначение Иванова.