Вчера на традиционном совещании с членами правительства Владимир Путин подвел итоги российско-белорусской нефтяной войны и поблагодарил министров за самоотверженное отстаивание интересов страны. Глава государства посоветовал собравшимся и в дальнейшем относиться к ситуации «по-серьезному, по-взрослому, без эмоций».
Между тем сама картина пребывающих в ожидании президента членов правительства настраивала на траурный лад. В зале царили покой и тишина, министры были погружены в изучение документов. Несколько выбивался из общей картины только глава МЭРТа Герман Греф, который что-то демонстрировал Александру Жукову на экране карманного компьютера и тем самым немало веселил вице-премьера. Тревожное ожидание лишь однажды было развеяно заместителем главы администрации президента Игорем Сечиным, который не смог отказать себе в удовольствии обойти зал и лично поздороваться с каждым участником мероприятия.
Наконец, в зале появился глава государства. Тяжело вздохнув, словно ощущая, какой груз ответственности лежит на его плечах, президент произнес пространный монолог на тему конфликта с Белоруссией. По мнению Путина, сегодня «достигнуты приемлемые компромиссы для обеих сторон», а главным итогом переговоров стал «переход к рыночным отношениям с белорусскими партнерами». Президент еще раз вздохнул и подчеркнул, словно убеждая в своей правоте членов правительства: «Это мягкий для наших партнеров переход». «Прямая или скрытая поддержка белорусской экономики будет продолжена Россией», – заявил Путин и указал конкретную цену этой поддержки: «Она будет измеряться по газу цифрой примерно 3,3 миллиарда долларов, а по нефти и нефтепродуктам – 2,5 миллиарда долларов». Таким образом, подытожил Путин, помощь со стороны России составит около 41% бюджета Белоруссии.
Покончив с наболевшей темой, Путин перешел к текущим вопросам и предоставил слово Герману Грефу: «Как там у вас дела с туристско-рекреационными зонами?» Воодушевленный глава МЭРТа рассказал, что по итогам конкурсного отбора правительство решило поддержать формирование подобных зон в семи российских регионах. При этом он отметил, что в Ставрополье предусматривается открытие этнографических музеев. «Каких, этнографических? – удивленно переспросил Путин. – Разве главное богатство региона – это не минеральные воды?» Греф заверил главу государства: в этом направлении работа также ведется, и поспешил перейти к вопросу создания туристско-рекреационных зон на озере Байкал. «Где, в каком месте?» – не отставал Путин. «С двух сторон – Республики Бурятия и Иркутска», – пояснил Греф. При этом министр напомнил, что создание зон стоило правительству больших усилий: «Была создана государственная комиссия, проведен тяжелейший отбор». Путин понимающе кивнул и вынес вердикт: «Хорошо».
Напоследок президент решил поговорить о приятном и задал ряд вопросов Сергею Иванову. Министр обороны отрапортовал о полном удовлетворении осенним призывом 2006 года. В ближайших планах Минобороны – возрождение ДОСААФ, что позволит «убрать ребят с улицы» и «направить заниматься делом». «А деньги где? Где деньги?» – остановил победный марш главы Минобороны Путин. Не услышав вразумительного ответа, президент посоветовал обратиться за помощью в Госдуму. «Уверен, что парламентарии не будут против», – подсказал Путин и неожиданно напомнил об инициативе по созданию центров по медицинскому обслуживанию будущих призывников, поступившей от российских правозащитников.