Василия Шестакова прочат в лидеры Народно-патриотического союза.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Объединительное движение на российском партийном пространстве продолжается. До конца января еще две политические партии должны закончить переговоры о слиянии. В субботу президиумы партий «Народная воля», возглавляемой думским вице-спикером Сергеем Бабуриным, и Социалистической единой партии России (СЕПР), которой руководит депутат ГД Василий Шестаков, приняли соответствующее решение. Эту информацию вчера подтвердил «НГ» один из членов президиума «Народной воли» – заместитель главы думского комитета по регламенту Сергей Глотов.
Он же сообщил о том, что СЕПР и «Народная воля» намерены обратиться к Думе с просьбой назначить Шестакова лидером фракции «Родина («Народная воля»–СЕПР–«Патриоты России»)». Между тем еще в начале прошлой недели думский регламентный комитет зафиксировал руководство ею лидера «Патриотов России» Геннадия Семигина. Глотов сообщил «НГ»: «Ничего из этого не выйдет. Большинство фракции не проголосуют за данную ротацию, потому что за Семигина уже несколько раз высказались».
Информированные народовольцы между тем сообщили журналистам и о том, что новые союзники – Бабурин и Шестаков – предложат руководству Госдумы зарегистрировать новое название фракции, из которого будут удалены партийные наименования. Один из вариантов: «Народно-патриотический союз» (словосочетание входило в название избирательного блока «Родина»). Заметим: думский регламент требует, чтобы в названии каждой такой фракции обязательно присутствовало название блока.
Предложение Бабурина и Шестакова регламентному комитету нижней палаты будет воспринять трудно. Дело в том, что другая часть «Родины», возглавляемая Александром Бабаковым и вошедшая составной частью в «Справедливую Россию» Сергея Миронова, уже имеет в своем полном официальном названии словосочетание «народно-патриотический союз». Так что ситуация получится немыслимая по своей запутанности: одна фракция станет называться «Родина» (народно-патриотический союз)», а другая – «Народно-патриотический союз «Родина».
Корреспондент «НГ» поинтересовался у Глотова: не похлопочет ли за Василия Шестакова (бывшего тренера Владимира Путина по дзюдо) президентская администрация? Заставив, к примеру, думский комитет по регламенту отменить его прежнее решение о регистрации Геннадия Семигина в роли лидера думской фракции. Глотов на это заметил: «Василий Шестаков, конечно, хороший человек и хороший депутат, но и другие депутаты, входящие во фракцию, – тоже солидные люди, которые не станут менять своих решений на ходу».
Напомним: в декабре прошлого года лидеры «Народной воли» и СЕПР попали в число «избранных» партийцев, которым выпала честь побеседовать с президентом в Ново-Огарево. В то же время Геннадий Семигин на встречу с Владимиром Путиным приглашен не был. Характерной оказалась тогда рассадка вип-приглашенных вокруг главы государства. Бабурин сидел по правую руку от президента, причем пространство между лидером «Народной воли» и Путиным заполнял заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков. Слева от Путина наблюдалась похожая картина. Главу СЕПР Василия Шестакова отделял от президента только председатель старейшей российской демократической структуры Григорий Явлинский. Не исключено, что очевидная близость к президенту и стала основным поводом для возможного объединения «Народной воли» и СЕПР: Путин ясно дал понять, что за СЕПРом – большое будущее.
Эксперты не сомневаются: резкое ускорение объединительных процессов среди левопатриотических сил – следствие борьбы за депутатские мандаты в Госдуме следующего созыва. В определенной степени в этом заинтересована и партия власти. Учитывая, что шансы эсэров обзавестись собственной фракцией в парламенте весьма высоки, «Единая Россия» не против того, чтобы раздробить левоцентристский блок на несколько фракций, тем самым обезопасив свои позиции. Вместе с тем, замечает заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин, публичное противостояние лидеров «Народной воли», «Патриотов России» и СЕПР может привести к «аннигиляции» трех партийных структур задолго до выборов в Госдуму.