Вчера президент провел традиционное совещание с ключевыми членами кабинета. В зале заседаний царило предпраздничное настроение. Министр финансов Алексей Кудрин и глава МЭРТа Герман Греф с сияющими улыбками на лицах поздравляли журналистов с праздниками и принимали поздравления сами. Министр здравоохранения Михаил Зурабов, сидевший поначалу с закрытыми глазами, заметно оживился после того, как расположившийся неподалеку вице-премьер Александр Жуков произнес слово «пенсия». В дальнейшем Зурабов был, что называется, нарасхват. Сначала он вел долгую дружескую беседу с Грефом, сидевшим на противоположной стороне стола. Говорили министры на «чувствительные темы», правда, судя по всему, речь шла не о государственных делах. Позже выяснилось, что и первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву, вошедшему одним из последних, также не терпелось пообщаться с Зурабовым.
Появившись в зале, Владимир Путин привычным жестом усадил министров за стол и немедленно приступил к допросу. Первым ответ держал глава МИДа Сергей Лавров. Он заверил Путина, что недавняя резолюция Совбеза ООН не нанесет ущерба отношениям России и Ирана. «Контракты, которые были заключены на момент принятия резолюции, сохраняют силу и будут реализованы», – отметил Лавров. «Хорошо», – лаконично подвел итог президент и выбрал следующую жертву. «Что там у вас происходит? – поинтересовался он у Алексея Кудрина. Оказалось, министр был готов к такому развитию событий. По словам Кудрина, 2006 год стал рекордным для России по увеличению капитала финансовой системы. Однако радостная картина не произвела должного впечатления на президента, и он с ходу поинтересовался, получат ли рядовые граждане возможность приобретать акции Сбербанка. Кудрин, немного волнуясь, рассказал, что нынешняя цена акции – почти 3 тыс. долл. – «является оптимальной и проводить дальнейшее дробление акций нецелесообразно». Стало очевидно, что подобная цена не сможет устроить большинство россиян. Дальше «прижимать» министра Путин не стал и лишь напомнил ледяным голосом, что «нужна своевременная и полная информация».
Также поставив оценку «хорошо» Кудрину, президент обратился к Зурабову. «Как там обстоят дела с пенсионным обеспечением вдов военнослужащих? – поинтересовался Путин. Министр пообещал «распространить на всех вдов» двукратное увеличение пенсий. «Как вы оцениваете работу Госдумы?» – задал следующий вопрос глава государства, на этот раз Александру Жукову. «Очень конструктивная была работа», – ответил вице-премьер и подчеркнул, что правительство «активно контактирует с парламентским большинством». Перечислил министр и последние достижения – Водный и Лесной кодексы, закон об игорном бизнесе, налоговую амнистию. «Многое из того, что содержалось в президентском послании, уже исполнено», – заявил Жуков, правда, оговорившись, что сделано это было «в последний день».
Тему обеспечения жильем военнослужащих в пяти наиболее проблемных регионах Путин поднял в разговоре с министром обороны Сергеем Ивановым. «Уже построены 6 тысяч 400 квартир, в течение 2007 года планируется ввести еще 12 тысяч», – бодро отрапортовал министр, отметив, что в Москве и Санкт-Петербурге «ситуация не вызывает беспокойства». Иванов заострил внимание на том, что в Северной столице по договоренности с губернатором будет открыт салон красоты для жен военнослужащих. Дождавшись, когда на лице президента появится улыбка, глава Минобороны тут же перешел к «тревожным тенденциям». «Некоторые опасения вызывает то, что темпы строительства социальной инфраструктуры невысоки», – грустно отметил Иванов. «Как, они же мне обещали!» – неприятно удивился Путин, имея в виду свои разговоры с губернаторами перечисленных регионов. «Прошу экономический блок заранее быть готовым к тому, что это надо будет исполнять», – напутствовал Путин. Греф и Кудрин энергично кивнули.