Вчера в Москве прошла акция памяти погибших журналистов. В ней приняли участие около 250 человек – правозащитники, журналисты, представители молодежных организаций и члены партии «Яблоко».
Собравшиеся поначалу хотели пройти с плакатами от места сбора – Пушкинской площади – по Тверскому бульвару к Дому журналиста: месту проведения разрешенного властями траурного митинга. Однако милиция запретила участникам акции несанкционированное шествие, разрешив пройти колонной к месту сбора без лозунгов и плакатов. Лозунги – «Журналисты не мишень, мишени – в тире», «Власть, хватит врать!», «Политковская погибла, чтобы мы знали правду». Омоновцы сопровождали колонну с обеих сторон – под крики участников акции: «Позор, позор!»
На митинг пришли яблочники Григорий Явлинский и Сергей Митрохин, а также глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов. В небольшой толпе замечены были представители молодежных организаций «Оборона» и «Левый антифашистский фронт».
«Сотни журналистов погибли, – сказал яблочный лидер, – и мне неизвестен случай, когда был бы назван заказчик преступления. Проблема в отсутствии независимой судебной системы и коррумпированности правоохранительных органов. Отсутствие представителей администрации президента и правительства понятно – они не приходят даже на похороны».
Участники марша прошли от Домжура до Новопушкинского сквера. Всего лишь один раз участники шествия столкнулись с кордоном ОМОНа, но общение со стражами порядка обошлось без инцидентов. Журналистов и активистов демократических партий попросили убрать фотографии погибших журналистов, которые они несли с собой. Собравшиеся держали в руках фотографии Анны Политковской, Юрия Щекочихина, Дмитрия Холодова, Ларисы Юдиной и других коллег, погибших при выполнении профессионального долга. Собравшиеся отметили, что за последние 15 лет в России погибло больше 200 российских и зарубежных журналистов. Был зачитан траурный список. Почти в половине случаев звучала фраза: убийца не найден.
Плотно опекали собравшихся 200 милиционеров. Все участники мероприятия тщательно досматривались и проходили через рамки металлоискателей.