На прошлой неделе комитет Госдумы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики отказался лишить слова парламентария Владимира Жириновского – на месяц – за высказывания, оскорбляющие национальное достоинство граждан. Комитет поступил так вопреки настоятельным рекомендациям своего спикера Бориса Грызлова. В чем причина столь снисходительного отношения думцев к коллеге Жириновскому? На этот вопрос «НГ» отвечают известные политики.
Олег Морозов, первый вице-спикер Госдумы
Дело в том, что Дума прислушалась к рекомендации комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Комиссия этот вопрос обсуждала и голосовала. Комиссия приняла к сведению готовность Владимира Жириновского принести публичные извинения на заседании палаты и сочла, что этого достаточно. А вообще-то в прошлом Жириновского, насколько я помню, лишали слова на месяц не один раз.
Сергей Попов, независимый депутат Госдумы
Как известно, решение Думы определяется решением фракции, имеющей в ней абсолютное большинство в 306 человек. Решения фракции принимаются на ее президиуме. Почему президиум фракции «Единая Россия» относится столь мягко к выступлениям Жириновского? Потому, полагаю, что в ответственные моменты он голосует так, как это нужно единороссам. Лишение слова амбициозного деятеля этой партии приведет к обострению отношений, совершенно не нужному руководству партии. Это может повлечь сложности.
Сергей Решульский, координатор фракции КПРФ в Госдуме
Жириновский является рупором, оглашающим то, что необходимо Кремлю, – чтобы ввести сумятицу в мысли граждан нашего общества. Скорее всего, его не лишили слова, чтобы на месяц не прерывать всю эту его деятельность. Все эти извинения его, которые сегодня прозвучали на заседании, – это просто ерничанье и насмешка вообще над всеми ветеранами войны.
Геннадий Райков, председатель комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Госдумы
Госдума разбирала его на комиссии. Было поручение председателя Думы по заявлению Варенникова, где Грызлов письменно изложил свою позицию, потребовав определенного наказания. В процессе обсуждения Владимир Вольфович принес извинения Варенникову как ветерану войны. Варенников сказал, что на этом он свои претензии снимает. Что входит в наши функции – мы выполнили от А до Я. Я считаю, что публичное извинение – более жесткое наказание, чем когда человек уперся, оскорбление осталось, он месяц помолчал, и оскорбляй дальше.