Ровно через месяц Общественная палата должна приступить к отбору лучшего проекта собственного герба. Однако до сих пор, несмотря на объявленный конкурс, приемлемых вариантов нет. Между тем, по данным «НГ», существует как минимум десяток готовых эмблем, но все они были забаллотированы Советом палаты. Возможно, общепалатникам не понравился изображенный на рисунке орел. Во всяком случае, в новом проекте, заверил «НГ» один из организаторов конкурса, орла уже не будет.
Конкурс объявлен был еще 30 мая, и к 1 октября все поступившие работы должны быть представлены экспертной комиссии. После чего еще месяц положен на отбор лучших произведений этого жанра. Однако к 1 сентября не поступило ни одного. Хотя в условиях конкурса прямо обещано: все участники в обязательном порядке награждаются почетными дипломами за подписью самого секретаря палаты академика РАН Евгения Велихова. Лучший проект даже удостоится награды вещественной – по прикидкам организаторов, это будет ноутбук. Возможно, даже новый.
ОП озаботилась предметом еще до своего официального рождения – задумку попытались реализовать в канун утверждения этого органа. Похоже, в тот самый момент, когда уже состоявшийся член Общественной палаты Олег Зыков собирал подписи коллег в пользу отмены реакционного закона об НКО, уже вовсю шла работа по поиску палатного брэнда. Инициаторы процесса, осмотревшись, решили не брать пример со старших товарищей. «Какой логотип у Госдумы, Совфеда и президента, кроме государственной символики? Но в палате мы решили, что у нас такая вещь быть должна. Тем более что палата – это негосударственная организация», – сказал в разговоре с корреспондентом «НГ» глава информационно-аналитического центра ОП Александр Чумиков.
Решено было не передавать столь важный вопрос на откуп любителям. «Это не предмет народного творчества – должна работать профессиональная команда», – вспоминает Чумиков. За дело взялось ЗАО «АКТ ДИЗАЙН ГРУППА». Небесплатно: уже тогда палату финансировали. Собеседник уверил «НГ», что много не запросили: «Сумму я не назову, но это абсолютно небольшие деньги. Бюджет палаты вообще значительно меньше суммы, требуемой даже для ремонта нашего здания... Деньги были выделены скромные – но они были».
Фирма, выяснив предпочтения заказчика, оформила, как положено в таких случаях, несколько вариантов, из которых аппаратчики выбрали десяток лучших и предложили их палате. Совет ОП варианты отклонил. Как сказала «НГ» глава пресс-службы этого учреждения Марина Рыклина, «они были сделаны топорно и никому не понравились».
То, что проект отклонен, – проблема непрофессионалов, считает Чумиков: «Металлург, строитель или математик – он знает, что такое логотип? Он в этом разбирается? Как только это выносится на какой-нибудь хурал непрофессионалов, так все начинают высказывать свое мнение. Самое страшное при этом – «мне нравится...», «мне кажется...». Какая разница – нравится ли он мне? Он что, для меня делается – персонально? Он должен нравиться группе, которой адресован».
В пресс-службе Общественной палаты корреспонденту «НГ» сообщили, что конкурсная комиссия пока не сформирована, а в информационно-аналитическом центре за дополнительными комментариями посоветовали обратиться к политологу Вячеславу Никонову.
Он честно старался припомнить, что же ему не понравилось в предложенном брэнде, но так и не смог: «Конечно, не помню! Мы там на Совете по 50 вопросов рассматриваем...»
Марина Рыклина знает, как выйти из тупиковой ситуации: «Осенью мы кинем клич по вузам – там много талантливых ребят, что-нибудь нарисуют».
Проекты брэндов, отвергнутые Общественной палатой.<br>Предоставлено информационно-аналитическим центром ОП) |