Франца Клинцевича не удалось вырвать из рук «Единой России».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В минувшие выходные в Москве, в гостинице «Измайлово», состоялся учредительный съезд новой политической структуры под названием «Патриотические силы. За Родину». Партия будет организована на базе Российского союза ветеранов Афганистана (РСВА), а ее лидером стал первый зампред РСВА Владимир Костюченко. Организаторы не скрывают, что проект согласован с администрацией президента. Как и того, что делают ставку на тех членов «Родины», кто не удовлетворен объединением с РПЖ.
Инициатором создания новой партии выступило движение «Национально-патриотические силы РФ» (НПС РФ). В беседе с корреспондентом «НГ» генеральный секретарь НПС Шмидт Дзоблаев сообщил, что еще в мае он отправил письмо на имя главы президентской администрации Сергея Собянина. Это было сделано после достигнутой договоренности насчет объединения с РСВА в ходе майской конференции НПС, обсуждавшей во Владикавказе национальные проблемы.
В письме Собянину, по словам Дзоблаева, он предложил «командировать для создания и руководства этой партией Франца Клинцевича». «Он лидер, и он в политике давно. Он член президиума «Единой России», – пояснил «НГ» Дзоблаев. – Это было сделано из-за корректности, потому что организация-то его... РСВА – у них дисциплина в этом отношении. Я просто избавил его, Клинцевича, от всех недоразумений, чтобы на него не давили и так далее. Что не он инициатор. Мне ответили, что мое обращение рассмотрено, вынесли благодарность за проведенную работу... А насчет Клинцевича там была такая фраза, что мы его не можем командировать, потому что он не является сотрудником администрации, и участие в партиях – это дело добровольное».
Зачем нужны национал-патриотам афганцы, легко догадаться. Впрочем, Дзоблаев и не думает скрывать побудительные причины: главные из них – чисто финансовые. «У нас нет проблем с численностью», – с гордостью отметил лидер НПС, после чего посетовал: «Но мы не могли финансировать региональные отделения, не могли платить даже за телефоны». У афганцев же, по его словам, проблем с финансированием нет: «Бизнес – как раз их главная деятельность, у них же льготы...»
Владимир Костюченко заверил корреспондента «НГ» в том, что новая структура не будет испытывать недостатка в средствах: «Если вы помните, в начале 90-х нам были предоставлены очень большие льготы. И многие наши структуры сделали очень неплохой бизнес. Мы получили от них одобрение о финансировании. Я думаю, около 200 миллионов долларов будет вложено в партию. И не только от афганских бизнес-структур, но и тех, кто с нами работал...» Перечислить союзников Костюченко не захотел: «Деньги любят тишину».
Между тем избирательный залог для непарламентской партии на федеральных выборах в Государственную Думу – только 2 млн. долл. Что составляет 15% от всего избирательного фонда структуры (он не может превышать 700 тыс. руб.) – то есть той суммы, которую партия может потратить в кампании. Таким образом, сумма, заявленная Костюченко, выглядит малореальной. Либо речь идет о мощном вливании в создание на пустом месте региональных структур.
Однако Костюченко уверяет, что проблем с численностью у него не возникнет: одна только РСВА насчитывает в своих рядах 470 тысяч членов в 79 регионах. Также изъявили желание присоединиться к партии общественные объединения из регионов, занимающиеся национальными проблемами. Однако основного притока лидер новообразования ожидает из региональных отделений «Родины». По словам Костюченко, «Родина» в свое время была образована на базе региональных афганских ячеек, и теперь, после объединения последней с РПЖ, они во многих областях покидают свое временное прибежище.
Основным противником «патриотов за родину» объявлена, как и в союзе Миронова–Бабакова, «Единая Россия». Между тем известно, что главой РСВА является депутат-единоросс Франц Клинцевич. Костюченко не видит здесь противоречий: «В нашей организации присутствуют все партии: есть афганцы из ЛДПР, из КПРФ, из «Родины» той же самой...». Приоритетные задачи новой структуры – борьба с коррупцией и забота о «человеке в погонах». По словам ее лидера, будущая партия рассчитывает на 40% избирателей «Единой России», 50% КПРФ и 80% «Родины». При этом планы национал-патриотов поистине наполеоновские – Костюченко считает новую структуру самой подходящей площадкой для остающегося не у дел после 2008 года нынешнего президента Путина: «Нам намекнули, чтобы мы, в отличие от «Родины», пока не приглашали к себе раскрученных политиков...»