Очередное совещание Национального антитеррористического комитета оказалось выездным. В Томск прибыли кроме председателя комитета – главы ФСБ Николая Патрушева руководители 12 регионов Сибирского федерального округа, а также полпред президента в СФО Анатолий Квашнин. Отсутствовали только губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и президент Бурятии Леонид Потапов. В закрытом режиме участники совещания обсудили проблемы региональной безопасности.
Дело происходило в живописном пригороде Томска, в резиденции «Трансгаза» «Кедровый» – одной из тех, что были готовы принять главу государства во время апрельских российско-германских консультаций на высшем уровне.
Отвечая на вопросы журналистов, Патрушев не исключил продления амнистии боевикам после 1 августа, одобрив таким образом предложение властей Чечни. Идентифицированы ли уже останки Шамиля Басаева, поинтересовался журналист. «Я думаю, – ответил руководитель ФСБ, – что такие останки идентифицировать не сможет уже никто».
Журналисты спросили у главы ФСБ: как в плане безопасности выглядит Томская область? Патрушев заверил прессу – обстановка нормальная. «Но это не значит, – оговорился он, – что нет единичных проявлений. И наша задача – не дать этим единичным проявлениям стать массовыми». Участники мероприятия признали, что угроза терроризма не слабеет. На заседании они обсуждали, как быть, если теракт все же произойдет: речь шла о ликвидации последствий или по крайней мере об их минимизации.
Цель выезда комитета в Томск выглядела туманно. По словам Патрушева, проведение такого совещания «на месте» будет способствовать повышению работы антитеррористических комиссий. Замечено было, однако, что у совещания не было четкого названия. Во-вторых, в пресс-релизах областной администрации говорилось просто о мероприятиях, связанных с пребыванием в Томске полпреда и директора ФСБ. Судя по всему, совещание по безопасности было стыковым: оно завершило программу пребывания в Томске Патрушева, который прибыл в город еще во вторник, и открывало программу Квашнина, посвященную подготовке ЖКХ к зиме и состоянию сибирского лесопромышленного комплекса.
Заметим, однако, что проблема безопасности для Томска действительно важна. Рядом с городом находится крупнейший Сибирский химический комбинат, производящий ядерное топливо для атомной энергетики. Здесь особое беспокойство вызывает неприкрытость предприятия с воздуха. Несколько лет назад соответствующая часть ПВО была расформирована. Вызывает тревогу (об этом неоднократно писала местная пресса) и безопасность единственного за Уралом учебного атомного реактора. Кроме того, рядом с областным центром находится такое крупнейшее предприятие, как Томский нефтехим. А если еще учесть и трубопроводный транспорт, то озабоченность служб, отвечающих за безопасность, будет еще более понятной.
Томск