В регионах продолжаются задержания активистов радикальных группировок, направляющихся в Санкт-Петербург для участия в различных антисаммитовских мероприятиях.
Активист движения «Социалистическое сопротивление» Сергей Козловский 9 июля был приглашен на «профилактическую» беседу сначала в областное УВД, потом в Ленинский РОВД Ярославля. Когда в тот же день он приехал на вокзал Ярославль-Главный к поезду Иваново–Санкт-Петербург, транспортная милиция не допустила молодого социалиста в вагон. У него были изъяты паспорт и билет. Когда поезд тронулся, документы ему вернули.
Попытки добраться в Питер через Москву увенчались успехом. Но когда поезд остановился на Московском вокзале Северной столицы, в вагон вошли двое в штатском и препроводили Козловского в местное РОВД. Там с него сняли отпечатки пальцев, сфотографировали и отпустили.
Со студента Ярославского педагогического университета, представителя левых сил Константина Харитонова в Кировском РУВД Ярославля взяли расписку в том, что он не будет участвовать в акциях протеста в Санкт-Петербурге. В дело вмешался помощник депутата Госдумы РФ, второй секретарь ярославского обкома КПРФ Александр Воробьев. Под его давлением молодого протестанта на милицейской машине доставили на вокзал к уходящему поезду Ярославль–Санкт-Петербург». Но не успел Константин сесть в вагон, как его вывели из него на перрон двое в штатском.
Студент решил обхитрить милицию и сесть на поезд в Рыбинске, куда поехал на машине. Автомобиль был остановлен на посту ГИБДД при выезде из Ярославля. Сначала у гаишников были предположения, что у водителя краденый сотовый телефон, потом – что водитель пьян, далее – что на двигателе «сбит» номер. Выяснение отношений заняло несколько часов, на поезд Харитонов опоздал и в итоге вообще отказался от намерений посетить город на Неве. На вокзале Рыбинска не был допущен в поезд на Санкт-Петербург активист движения «Социалистическое сопротивление» Иван Овсянников.
В Томске лидер местного отделения ОГФ Иван Тюрин был приговорен мировым судьей к 10 суткам ареста. По словам самого молодого человека, на него на улице напали двое неизвестных, нанесли несколько ударов и пытались затащить в автомобиль. Но Тюрину удалось вырваться и скрыться в находящемся поблизости клубе. Прибывшая позднее милиция отвезла его в Кировский РОВД, где задержанному предъявили обвинение в административно-правовом нарушении и отобрали паспорт под предлогом сверки информации. На следующий день по делу Ивана Тюрина в мировом суде состоялось заседание, которое проходило в закрытом режиме.
В эти же дни силовыми структурами были задержаны и другие активисты томских отделений оппозиционных партий и движений, например, члены НБП Максим Наумов и Максим Семенюк – им инкриминировалась кража постельного белья. Был задержан и лидер северского молодежного движения «Отбой» Вадим Тюменцев.
В Москве на Павелецком задержан лидер саратовских родинцев, депутат Саратовской областной Думы Владимир Пожаров. Как рассказал «НГ» парламентарий, на платформе вокзала, куда приходят саратовские поезда, к нему подошли три человека в милицейской форме и предложили пройти в вокзальное отделение милиции. После того как Пожаров отказался выполнить эту просьбу, к нему подошел человек в штатском, который не представился, но предъявил Пожарову ориентировку с указанием времени выезда депутата из Саратова и его прибытия в Москву, а также номеров вагона и места в поезде.
Инициатором розыска Пожарова, как указано в ориентировке, стал отдел по борьбе с экстремизмом и терроризмом УФСБ по Саратовской области. Эту информацию саратовское ФСБ передало московским коллегам «для взаимодействия и организации контроля за лицами леворадикальной направленности в рамках обеспечения общественной безопасности в период проведения саммита «большой восьмерки».
Информацией о том, что Владимир Пожаров является депутатом Саратовской областной Думы, московские правоохранители, по его словам, не располагали. «Узнав, что я депутат, они извинились и отдали мне ориентировку, – рассказал Владимир Пожаров. – Уточнили: «Вы ведь не направляетесь в Санкт-Петербург?» В итоге депутата все-таки попросили написать объяснение по поводу его визита, пояснив, что «очень нужно». Примерно через полчаса, отксерокопировав обратный билет Пожарова в Саратов, его отпустили.
Саратов-Томск-Ярославль