Глава Верховного суда (ВС) Вячеслав Лебедев на вчерашней встрече с журналистами озвучил бюджет своего ведомства на 2007 год. «Мы намерены просить у Минфина 62 миллиарда 800 миллионов рублей для судов общей юрисдикции и 1 миллиард 477 миллионов рублей для Верховного суда РФ», – сообщил он.
Сама встреча главного судьи страны с представителями СМИ проходила в формате чаепития. Это предполагало открытое и отчасти неформальное общение. Поделившись с журналистами планами на отпуск (в этом году, как и всегда, Лебедев поедет в Сочи), глава ВС перешел к злободневным проблемам российской судебной системы. В частности, он отметил необходимость создания специальных годичных курсов для подготовки кандидатов на должность судьи, что во многом должно решить кадровые недостачи судов.
На вопрос корреспондента «НГ» о законопроекте Высшего арбитражного суда, который предполагает открытый доступ к информации об имуществе и финансах судей, Лебедев ответил, что «поправки пока вносить рано. Подождем, пока он будет слушаться хотя бы в первом чтении». В любом случае Верховный суд должен будет дать по этому вопросу свое экспертное заключение.
А вот когда речь зашла о бюджетном финансировании, глава ВС заметно оживился. «Министр финансов на то и существует, чтоб денег не давать», – шутил он, подчеркивая при этом свои хорошие отношения с нынешними чинами в Минфине. «Поспорим, как всегда, с правительством, будем убеждать», – резюмировал председатель ВС.
По мнению Лебедева, одной из серьезнейших проблем сегодня является то, что «существует непродуманная, развязная манера обвинять суды в коррупции». Как выяснилось, в результате этого многие судьи боятся несправедливых упреков и назначают большие сроки, чем это необходимо. «Судьи говорят: пусть лучше вышестоящая инстанция снизит наказание, чем потом скажут, что мне что-то принесли», – разочарованно делился глава ВС с журналистами.
«Суд надо беречь!» – призвал Лебедев. И журналисты, видимо, согласившись с этим постулатом, не стали настаивать, когда председатель ВС заявил, что не имеет права отвечать на вопросы по делу о «Трех китах». Также Лебедев отказался комментировать рокировку Минюст–Генпрокуратура. «Это мои знакомые, я отношусь к ним хорошо. Решение президента я комментировать не вправе», – подчеркнул он.