В преддверии парламентской кампании для подчиненных Фрадкова бюджетный год будет идти за два.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
На традиционной встрече с ключевыми членами кабинета министров президент похвалил правительство, позаботился о бюджете и, словно отвечая на настроения элит, отраженные во вчерашней статье «НГ» («Вешняков проговорился»), постарался разъяснить ситуацию с возможностью досрочных парламентских выборов.
Предчувствуя, что речь пойдет больше не об экономике, а о политике, члены кабинета в ожидании президента были веселы и необычно оживленны. Министр образования Андрей Фурсенко, давно не бывавший в стенах зала правительственных заседаний Кремля, за короткое время успел охватить общением поочередно несколько участников встречи. А глава МЭРТа Герман Греф с руководителем аппарата правительства Сергеем Нарышкиным умудрились устроить за спиной сидящего между ними главного финансиста страны Алексея Кудрина двустороннюю встречу. В светскую беседу включились даже обычно молчаливый вице-премьер Александр Жуков и министр МВД Рашид Нургалиев.
Журналисты надеялись, что президент каким-либо образом затронет тему назначения нового генпрокурора, но, как оказалось, главу государства в данный момент беспокоило совсем другое. Владимир Путин начал с демонстративной благодарности членам кабинета министров (по лицу Фурсенко было заметно, что он не ожидал такого поворота дел), и особенно – ведомству Грефа: за удачное проведение Петербургского экономического форума. Однако тут же практически свел свою похвалу на нет, заметив: «Это единственное за последнее время полноценное мероприятие, которое, правда, может быть поднято на еще более высокий уровень».
Прослушав прогнозы Германа Грефа о макроэкономическом развитии страны, росте ВВП и падении инфляции, Путин попросил Кудрина рассказать, как идет работа над бюджетом. «В 2007 году расходы федерального бюджета прирастут более чем на 1 трлн. рублей в номинальном выражении и составят 5 трлн. 262 млрд. рублей. Планируемые доходы – 6 трлн. 609 млрд. рублей. К 1 августа проект бюджета-2007 будет подготовлен окончательно», – размеренно докладывал Кудрин. «И как вы полагаете дальше, какими темпами мы пойдем по утверждению бюджета?» – вдруг поинтересовался Путин. «Ээээ...» – не понял Кудрин. «Какими темпами мы пойдем по утверждению бюджета дальше? Когда закончим?» – почти раздраженно повторил президент.
«Бюджет будет внесен в Госдуму 26 августа, обычно рассмотрение заканчивается в конце ноября, и документ поступает к вам на подпись в середине декабря, – не замечая подвоха, отчитался глава Минфина. – С 2008 года мы предполагаем ряд новаций, которые бы сократили срок рассмотрения бюджета в ГД...»
«Выборы в следующем году, в декабре! – не дал ему закончить Путин. – Вы представляете, что будет, если мы с депутатами будем бюджет дорабатывать в ноябре? Это будет не принятие бюджета, а предвыборная кампания».
Владимир Путин порекомендовал изменить порядок принятия бюджета уже в этом году. И, таким образом, выразил свое отношение к очередной волне слухов о досрочных парламентских выборах. Президент дал понять – лучше он заставит более напряженно поработать правительство и его главу Михаила Фрадкова, чем позволит перенести выборы. Однако, по словам Кудрина, раньше принять бюджет будет сложнее, поскольку необходимо будет согласовать ряд вопросов с регионами.
«Я понимаю, что он должен быть качественным – это основной финансовый закон страны, но именно поэтому его лучше отодвинуть подальше от выборов», – отмел возражения глава государства. И попросил председателя правительства Михаила Фрадкова подключиться к этой работе, чтобы сразу после принятия бюджета на 2007 год, намеченного на октябрь, приступить к работе над бюджетом 2008 года. «Это потребует более напряженной работы, но они в состоянии это сделать», – взял под козырек Фрадков.