0
1000
Газета Политика Интернет-версия

15.06.2006 00:00:00

Типографско-полиграфическая цензура

Тэги: типографии, роспечать, росимущество, холдинг


типографии, роспечать, росимущество, холдинг Глава Роспечати Михаил Сеславинский считает, что создание полиграфического холдинга пойдет на пользу региональной прессе.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)

На рынке печатных СМИ появится полиграфическая компания, которая под чутким присмотром государственных чиновников будет курировать почти всю региональную прессу. Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский и глава Росимущества Валерий Назаров подписали соглашение о создании рабочей группы, которая должна подготовить в месячный срок свои предложения по реформированию ФГУПов и АО с госучастием, производящих полиграфическую продукцию, а также до 5 июля «проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании».

Речь идет об объединении более 20 крупных региональных типографий, в частности «Санкт-петербургского газетного комплекса», владивостокской «Дальпрессе» и новосибирской «Советской Сибири», входивших в советское время в единую полиграфическую систему «Партиздат».

Концепция объединения государственных типографий разработана компанией «Союзполиграфпром», президент коей Яков Соскин оценивает будущего монстра в 100 млн. долл. и утверждает, что создание его продиктовано исключительно заботами о благе государства, так как позволит последнему получить больше средств от приватизации этих типографий. Ведь «сеть всегда дороже, чем одно предприятие: синергия дает резкое увеличение стоимости». Правда, он оговаривается, что государству в ближайшие пять–семь лет необходимо вложить 190 млн. евро.

Участники и эксперты придерживаются иного мнения, полагая, что образование крупнейшей в стране полиграфической группы, которая станет монополистом на рынке газетной печати (объем – 250 млн. долл. с учетом стоимости бумаги), продиктовано не столько экономическими, сколько политическими причинами.

По словам председателя совета директоров ИД «Ашет Филипаки Шкулев» Виктора Шкулева, гостипографии по-прежнему занимают значительную долю российского рынка газетной печати – около 50%, «однако сейчас управление этими типографиями разобщено и они не кооперируются, защищая интересы полиграфистов от издателей».

Вице-президент группы «Промсвязькапитал» по управлению медиаактивами Марина Переверзева считает предложенную схему приватизации газетных типографий менее эффективной и прозрачной, чем продажа отдельных компаний. По ее словам, «если государство выбрало такой порядок действий, то приватизация должна проходить через конкурс без создания привилегий для одного из игроков. Но в случае создания единой управляющей компании очевидно, что она получит эти привилегии». С ней согласен председатель совета директоров компании «Новая типография» и президент ИД «Популярная пресса» Вадим Горяинов, который считает подобное объединение экономически нецелесообразным. А посему, он полагает, «если делаются экономически нецелесообразные вещи, то возникает мысль, что они делаются в интересах ограниченного круга лиц».

«Правящая элита сейчас ориентирована на концентрацию всех ресурсов, имеющих электоральное значение, – отмечает эксперт инвестиционной компании «ФИНАМ» Алена Кутикова. – Издательства в данном случае рассматриваются как очень эффективный инструмент влияния на печатные СМИ». По данным Кутиковой, предприятия полиграфии даже не включены в планы приватизации на 2006 год и «ее можно ожидать только после президентских выборов, причем даже тогда вероятность продажи активов не столько велика – они слишком нужны государству, а от их продажи можно выручить не так много средств».

По мнению генерального секретаря Союза журналистов России Игоря Яковенко, «мотивы тех, кто все это организовывал, имеют экономическую подоплеку, однако далее возникает отраслевой фактор в виде монополизма, а в целом – все это носит идеологический характер, такая своего рода типографско-полиграфическая цензура».

Любопытно, что в подготовленном недавно специалистами Роспечати докладе авторы констатировали: «Практически за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами сегодня стоят либо федеральные и региональные органы власти, либо финансово-промышленные группы, либо аффилированные с ними структуры. Их активное спонсорство деформирует рынок, нередко негативно сказывается на содержании прессы и, следовательно, на доверии к ней читателей».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Премьер: Финляндия не будет участвовать в миротворческих операциях на Украине

Премьер: Финляндия не будет участвовать в миротворческих операциях на Украине

0
804
Прогнозы ипотечного кризиса в России ухудшаются

Прогнозы ипотечного кризиса в России ухудшаются

Ольга Соловьева

Жилищный рынок не дотянет и до пандемийного уровня в этом году

0
2000
КПРФ подведет итоги местного самоуправления

КПРФ подведет итоги местного самоуправления

Иван Родин

Муниципальная реформа передаст "землю" под полный контроль партии власти

0
1286
Я надела белу платьицу

Я надела белу платьицу

Игорь Михайлов

Песня под названием «Нина Краснова»: к юбилею поэтессы

0
1402

Другие новости