Павел Крашенинников, председатель думского комитета по законодательству
Запрет абсолютно логичен. И хотя данная норма будет иметь в основном охранную функцию, то есть предупреждать человека, но и контролировать исполнение этого закона тоже будет можно: миграционные службы государств обмениваются информацией. Но, прежде чем начать контролировать, сначала все-таки нужно установить запрет.
Виктор Илюхин, заместитель председателя думского комитета по безопасности
Это все-таки обычный пиар «Единой России». Как только где-то вблизи видятся выборы, так тут же они становятся патриотами, защитниками национальных интересов России, начинают запрещать двойное гражданство и доллары. Я не вижу никаких существенных проблем с членами нашего правительства: ну, сбежали несколько чиновников и аппаратчиков в Израиль несколько лет назад, еще во времена правительства Касьянова... Но так не потому, что они работали на это государство, а для того, чтобы укрыться от уголовного преследования.
Алексей Митрофанов, зампредседателя ЛДПР
Идея очень старая. Сейчас в Думу законопроект продвигает одно из крыльев администрации президента. Все двойное гражданство у нас полулегальное, оно существует де-факто, но де-юре его нет. Непонятно, как его устанавливать, оно существует у людей в скрытом варианте. Если сейчас запретят двойное гражданство высокопоставленным чиновникам, возникает вопрос: как его устанавливать? Установить его смогут только спецслужбы, однако, если человеку предъявят обвинение в том, что он имеет двойное гражданство, он может ответить, что это не так, и все. В законе же это не прописано.
Владимир Рыжков, независимый депутат Госдумы
На самом деле это абсолютно нормально, поскольку речь идет о конституционных фигурах. Какого-то четкого механизма получения информации о наличии двойного гражданства нет. Кое-какая информация есть у МИДа. Можно запрашивать государства. Другое дело, дадут они информацию или нет: ведь какая-то информация может просочиться в прессу.
Владимир Плигин, председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству
Во время обсуждения предыдущего законопроекта депутат Сергей Попов в ходе дискуссии назвал более широкий список должностных лиц, по отношению к которым ставится вопрос о едином российском гражданстве. Гражданство, как правовой институт, подчеркивает особую связь лица с государством, на территории которого он проживает. И тем более эта особая связь необходима в том случае, если лицами выполняются отдельные особые функции. А механизм получения сведений о двойном гражданстве довольно прост. Когда должностное лицо приглашается на работу, то во всех странах мира заполняются анкеты, где есть графа «гражданство».