Депутаты пообещали Андрею Фурсенко встречу и тяжелый разговор.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Главная фракция Государственной Думы весьма оперативно отреагировала на разговор Владимира Путина с министром образования Андреем Фурсенко, состоявшийся в пятницу на заседании Совета по национальным проектам. Вчера президиум фракции «Единая Россия» поручил главе думского бюджетного комитета Юрию Васильеву разобраться – кто же все-таки был автором злополучной поправки к бюджету-2006, благодаря которой десятки тысяч учителей лишились возможности получать доплату за классное руководство.
Напомним: Фурсенко в своем докладе повинился за то, что преподаватели вечерних и коррекционных школ, кадетских корпусов и образовательных центров остались без тысячерублевой доплаты из-за отсутствия в тексте закона специальной записи – «общеобразовательные школы». Однако президент потребовал от министра четкого ответа: кто в этом виноват – конкретно. Вот тогда-то Фурсенко и ляпнул: мол, хотя его министерство и предлагало иную формулировку, но «во время обсуждения законопроекта в Думе произошла эта замена». Путин, как известно, сильно в этом засомневался. И сомнения эти от присутствующих не утаил, напомнив думский народный обычай: депутаты, наоборот, скорее вписали бы в проект что-то дополнительное. Президент поручил первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву разобраться и доложить. Но возмущенные поклепом депутаты все же решили провести собственное расследование.
В Думе же и без расследования всем известно – кто виноват и как замена была осуществлена. Дело в том, что законопроект, который помянул Андрей Фурсенко, является не чем иным, как федеральным бюджетом на 2006 год. При его обсуждении правительственную позицию всегда представляет Министерство финансов. Конкретно же на заседания бюджетного комитета и пленарные заседания нижней палаты, где обсуждаются и голосуются тексты поправок, ходит или сам глава Минфина, или его заместитель по профилю. Федеральный бюджет – это сфера ответственности замминистра финансов Татьяны Голиковой. Именно она, как вчера указали корреспонденту «НГ» почти все опрошенные депутаты, и настояла на этой поправке. Причем – от имени кабинета министров, конечно, а потому думцы ничего с этим поделать не могли.
Однако сразу же записать Минфин в главные стрелочники депутаты, естественно, не решились, как не мог отважиться на подобный подвиг и Фурсенко – даже под градом ехидных замечаний президента. Поэтому бюджетному комитету и поручено провести тщательное исследование всех обстоятельств случившегося. Его председатель обещал докопаться до истины, что сделать будет совсем нетрудно: все заседания комитета ведутся под стенограмму. Впрочем, другие думцы в столь пристальном расследовании, кажется, и не нуждаются. Например, первый вице-спикер Олег Морозов сразу же сказал, что «депутаты ничего сократить не могли», и назвал единственно возможного ответственного за это – Минфин. Морозов дал понять, что единороссы намерены в скором времени встретиться с министром образования и наряду с прочими проблемами обсудить с ним и эту. Потому что, как, к примеру, считает глава думского регламентного комитета Олег Ковалев, Андрей Фурсенко «обвинил Государственную Думу и с этим надо будет обязательно разбираться».
Вместе с тем вице-спикер Владимир Пехтин, который, конечно, также полагает, что за бюджет отвечает Минфин, не винит Фурсенко за элегантный перевод стрелок на Думу: «Дело в том, что все такие министерства – культуры, образования и так далее – несколько отдалены от конкретной работы над бюджетом, а их руководители, видимо, слишком сильно полагаются на своих заместителей или представителей, которые не держат их полностью в курсе дела».