Похоже, принцип конфискации имущества осужденных не очень понравился Государственной Думе. Комитет нижней палаты по безопасности не стал вчера обсуждать предложения коллег по корректировке российского законодательства, связанного с ратифицированной недавно Россией конвенцией Совета Европы о предупреждении терроризма и вступившим в силу законом о противодействии терроризму. Комитет должен был рекомендовать Думе принять эти предложения в первом чтении, однако его председатель Владимир Васильев сообщил, что авторы текста продолжают консультироваться с правительством и администрацией президента.
По словам Васильева, уже получены существенные замечания, которые, как он надеется, «все-таки не изменят концепции законопроекта». Как раз сегодня, подчеркнул Васильев, на Охотном Ряду запланировано проведение совещания с участием представителей правительства, Государственно-правового управления президента и Федеральной службы безопасности.
Напомним: как уже писала «НГ», изменения в российское законодательство предложены существенные. Например, в качестве отдельного наказания должна вернуться конфискация имущества – но не только за террористические, но и за экономические преступления. Предполагается восстановление и такой ранее уже действовавшей, но затем отмененной нормы, как заочное правосудие. Глава думского комитета по безопасности вчера именно их назвал «вызвавшими наибольший общественный резонанс». Кроме того, по его словам, внимание общественности привлекли и полномочия оперативных штабов в зоне проведения контртеррористических операций, а также жесткие правила работы СМИ в этих же зонах. Владимир Васильев сообщил, что в Думе до сих пор отсутствует мнение правительства по всем предложенным инициативам, и предположил, что к сегодняшнему совещанию оно все-таки будет депутатами получено.
Между тем многие думцы уже высказываются – довольно скептически – о выдвинутых коллегами идеях. Причем, что бывает нечасто, по проблеме введения «широкой» конфискации примерно одинаково высказываются как представители оппозиции, так и единороссы. К примеру, первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Москалец прямо сказал в беседе с корреспондентом «НГ», что он против расширенного понимания конфискации. По его мнению, инициаторы законопроекта «погорячились», так что их придется поправить. Зампред комитета по безопасности Виктор Илюхин также не очень хорошо понимает, как можно вносить в УПК такого рода поправки. Глубокие сомнения вызывают у него и заочное правосудие, и предлагаемая система конфискации. Илюхин признал, что «тем самым мы существенно возвращаемся к прежней советской системе». Он, кстати, тоже не исключил, что инициативных сенаторов и депутатов вскоре «одернут» их вышестоящие кремлевские руководители.