Геннадий Зюганов, лидер КПРФ
Все очевидно: Иванов – один из главных преемников Путина. Их вдвоем вместе с Медведевым выдвинули, чтоб посмотреть, у кого лучше получится. Что касается Иванова, то он еще и старый знакомый президента... Военно-промышленный комплекс всегда играл в стране ведущую роль, а сейчас у нас вообще высоких технологий за пределами ВПК не осталось. Поэтому пост руководителя ВПК плюс должности зампреда председателя правительства и министра обороны вместе дают Иванову большой вес, благодаря которому ему совсем необязательно слушаться премьера. К тому же правительство у нас давно разделено на две части – половиной, где силовые министерства, руководит Путин, оставшейся частью – Фрадков. Причем Кудрин, Греф и Зурабов тоже не очень-то слушаются Фрадкова. Так что давно у нас нормального правительства нет.
Алексей Митрофанов, депутат Государственной Думы
Он – не обычный министр, это раз. Во-вторых, совершенно ясно, что он второй претендент от Кремля на пост президента – одновременно с Дмитрием Медведевым. Президент выдвинул на ведущую позицию, как бы занес в короткий список претендентов, двух человек: Иванова и Медведева. И в течение года они будут соревноваться, а в конце Кремль посмотрит – у кого рейтинг больше, у кого возможностей больше. И на этом основании потом примут решение, кого выдвигать в президенты. То есть в этом году оба: и Медведев, и Иванов – будут набирать политический вес.
Сергей Марков, член Общественной палаты
Сергей Иванов не является обычным министром, он – один из ближайших соратников Владимира Путина. Возглавлял Совет безопасности, после чего был направлен на формирование боеспособных вооруженных сил. Для любой фирмы в условиях нарастающего хаоса и беспорядка важной становится прежде всего служба безопасности. Точно так же и для страны – в условиях нарастающего падения роли институтов международного права и увеличения роли силы важнейшее значение начинают играть вооруженные силы. Восстановление их боеспособности является важной задачей по отстаиванию суверенитета страны и созданию нормальных условий для его развития. По всем этим причинам Сергей Иванов рассматривался и продолжает рассматриваться как один из наиболее вероятных кандидатов на пост президента, то есть как наследник Владимира Путина. Конечно, у него есть союзники в средствах массовой информации, у него хорошо поставлена пиар-служба. Как неглупый человек Сергей Иванов прекрасно понимает, что военная реформа является делом не сугубо техническим, а политическим, затрагивающим интересы миллионов граждан. Это абсолютно современный стиль руководства и управления такой крупной и важной структурой, которой является Министерство обороны.
Никита Белых, лидер СПС
Я считаю, что это не фаворитизм, а обычные аппаратные интриги и игры. У нас еще, думаю, будет масса возможностей посмотреть взлеты и падения м Медведева, и Иванова. Но реальной, глобальной политической подоплеки под этим никакой нет. Я думаю, что фаворитизм, если он у нас и возникает, то в формате очень краткосрочном, тактическом, но не в стратегическом. Если фаворитом становятся раз в неделю всякий раз разные люди, то это не фаворитизм...
Олег Куликов, секретарь ЦК КПРФ
А перед этим всю неделю Дмитрий Медведев, ответственный за национальные проекты, не сходил с экрана. Показывали его поездки по стране, пресс-конференции и группу по национальным проектам. Я думаю, в данном случае соблюдается баланс между двумя фаворитами. Каждому дается свой шанс. А вообще, я считаю, что достаточно рано говорить о том, кто будет преемником. Обычно у нас им становится «темная лошадка».
Леонид Гозман, заместитель председателя федерального политсовета СПС
Не стоит забывать, что Иванов в последние недели прошел очень тяжелый период, когда вся страна возмущалась этой историей с Андреем Сычевым. И вполне логично, что он сам считает, и его ближайшие сотрудники убедили его в том, что нужно компенсировать это дело: ну нельзя же так, чтобы вас все грязью поливали, – давайте, что-то делайте... Министерство обороны – достаточно влиятельная и сильная структура, как и лично Сергей Борисович, для того чтобы все-таки обеспечить свое появление и в новостях, и где угодно.