Возле этого дома неизвестные напали на Марину Литвинович.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Иван Мельников, первый зампред КПРФ
Марина Литвинович часто и всерьез поднимает острые вопросы, что многим может не понравиться.
Учитывая ту информацию, которую я знаю о нападении, похоже, что это действительно связано с ее работой. Во многих регионах страны коммунисты тоже становятся жертвами преследований. Однако, из общих соображений, я не возьмусь указывать на кого-то, кто мог «заказать» подобное преступление. Этим должны заниматься следственные органы.
Любовь Слиска, первый вице-спикер была более эмоциональна
Я никогда факт, пока сама не разберусь, не комментирую. Но в любом случае, если на женщину поднялась рука, – то это просто без комментариев... Женщина перед вами, кто вам дал такое право наносить ей оскорбления даже устного плана? Я не хочу это связывать ни с оппозицией, ни с чем-то другим.
Владимир Рыжков, депутат, лидер «Республиканской партии»
У меня нет сомнений, что это политически мотивированное нападение: Марина известна своей непримиримой позицией по отношению к власти. Я думаю, ее избили по совокупности. Видимо, какие-то провластные группировки напали на нее, чтобы запугать и сломить ее волю к сопротивлению. У меня мало надежды на то, что это преступление будет раскрыто, потому что власть и правоохранительные органы категорически не хотят расследовать клевету, нападения на представителей оппозиции. Тенденция очевидна: власть панически боится роста оппозиционных настроений в стране в преддверии 2008 года и переходит от слов к физическому давлению. Тем не менее мы будем требовать этого по делу Марины.
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Я думаю, что это (нападение по политическим мотивам. – «НГ») наиболее вероятно, хотя в Москве может быть все. С Мариной это уже не в первый раз происходит – на нее нападали в 1999 году, во время избирательной кампании Путина, когда она работала в его предвыборном штабе. Ее враги были тогда с другой стороны, но тоже, думаю, что по политическим причинам. Я считаю, что скорее всего это примерно одни и те же исполнители, которые просто получают заказы с разных сторон. Возможно, это какие-то разложившиеся элементы из милицейских или иных силовых структур, связанных с криминальным миром.