Вчера на встрече Владимира Путина с ключевыми членами кабинета министров глава военного ведомства Сергей Иванов рассказывал о том, как армия переходит на контрактную службу, а министр экономического развития Герман Греф объяснял, чем Санкт-Петербургский экономический форум будет лучше Давосского. Оба были веселы, непринужденны и, пока дожидались президента, активно переговаривались, можно даже сказать, балагурили.
Но президент начал не с них. Сначала он выслушал доклады вице-премьера Александра Жукова и главы Минпромэнерго Виктора Христенко, специально приглашенного на это мероприятие. Жуков сообщил об утвержденной правительством программе социально-экономического развития на 2006–2008 годы и трехлетнего финансового плана. Потом стал разъяснять суть принятых документов, но Путин его прервал и спросил: «А вы обсудили эти планы с депутатами верхней и нижней палаты парламента?» И тут же разъяснил смысл своего вопроса: «Одна из главных задач этих документов состоит в том, чтобы политические события 2007–2008 годов не подорвали нашу базу экономического развития и принципы, заложенные в этой базе на протяжении последних лет». Жуков и присоединившийся к нему министр финансов Алексей Кудрин подтвердили, что с депутатами все согласовано и никакого лишнего популизма при утверждении бюджета парламентарии не допустят.
Однако Путин напомнил министрам, что «на 2006 год уровень инфляции запланирован в размере 8,5%, однако уже за первые два месяца текущего года рост составил 4%». И выразил открытое недовольство: «Разговоров много, а результат экономически не тот, которого мы ожидаем». После чего переключился на Христенко.
Тот отчитался о подготовке к встрече министров энергетики стран G8. «Это не простая встреча, ведь теме энергетики будет посвящена повестка дня саммита», – уточнил Путин. «В этом ключе и работаем», – заверил Христенко.
Тут в разговор включился Герман Греф. Он затронул тему подготовки Санкт-Петербургского экономического форума. Греф сообщил, что договорился с Мариинским театром о том, чтобы традиционный питерский фестиваль «Белые ночи» был проведен одновременно с экономическим форумом. «В Давосе есть ценители, в России есть культура», – резюмировал министр.
Президент не стал спорить и обратился к министру обороны Иванову: как там у него дела с переводом военнослужащих на контракт? Иванов сообщил, что на контракт уже переведены 42 части, то есть 60 622 солдата и сержанта. «Это 57 процентов от всей численности, мы уже перешли экватор», – не без гордости доложил военный министр.
Иванов, правда, оговорился, что речь не обо всей Российской армии, а только о «частях постоянной готовности», которые составляют только 70% от личного состава. А затем стал рассказывать, какие меры принимает министерство, чтобы сделать контрактную службу более престижной. Как рассказал глава военного ведомства, отныне контрактник может по окончании своего 3-летнего контракта поступать в вуз на льготных условиях, или же, если он решил остаться, ему помогут с жильем. «Пусть выбирают», – заключил Иванов.
Однако, как выразился министр обороны: «Контрактники – это не срочники». И пояснил свою мысль: «Это взрослые мужики. Некоторые – старше, чем офицеры, которые ими командуют». Следовательно, командирам надо обращаться с солдатами, служащими по контракту, иначе, чем с бойцами срочной службы. Но, по словам Иванова, никто не знает – как. Для заполнения этого пробела Минобороны готовит редакцию нового Устава, которая скоро будет отослана на подпись президенту.