Самые важные встречи Касьянов провел втайне от приглашенной прессы.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
Вчера бывший глава российского правительства Михаил Касьянов вернулся из поездки в Брянск, где он встретился со сторонниками и благословил создание первой ячейки собственного общественно-политического движения.
Утром Касьянов посетил местный завод железобетонных изделий, хозяин которого, крупный промышленник Геннадий Пушко, накануне приютил именитого гостя после того, как ему отказали в оговоренной ранее площадке для выступления. А днем бывшего председателя правительства ждали брянские парламентарии. Эта встреча оказалась почему-то закрытой для журналистов, как, впрочем, и состоявшееся накануне рандеву с представителями местного бизнес-сообщества. По словам пресс-секретаря экс-премьера Татьяны Разбаш, об этой секретности попросили сами местные предприниматели, так как «высокий гость приехал и уехал, а им здесь работать». Однако вышеупомянутый Геннадий Пушко признался: конечно, он боится преследований, но не может отказываться от своей гражданской позиции. Журналисты поинтересовались у Касьянова: не является ли Пушко спонсором его движения? «МК-Аналитика» никаких деловых отношений с ним не имеет», – твердо ответил экс-премьер.
Заметим: встречали московского гостя в Брянске уже не так бурно, как несколько месяцев назад в Курске, – никаких протестующих пенсионеров не наблюдалось. Лишь в день приезда на вокзале сиротливо мерз малочисленный пикет из девяти молодых людей с плакатами на тему «Касьянов, вон из Брянска». Пикетчики категорически отрицали свою причастность к каким-либо политическим партиям или движениям, утверждали, что вышли на привокзальную площадь по зову совести, но сформулировать претензии к гостю областного центра не могли.
Кроме того, возникли некоторые проблемы с местом проведения встречи экс-премьера с брянской общественностью. Представители Касьянова заранее договорились с Брянским университетом, там сначала согласились, но потом отказали в предоставлении аудитории. То же самое случилось и с психолого-педагогическим институтом. Тогда на выручку и пришел старейший член Демократической партии России (которую Касьянов так и не смог возглавить в конце прошлого года) промышленник Геннадий Пушко. Он не только предоставил бывшему главе правительства Дом культуры завода железобетонных изделий, которым владеет, но и провел там первую учредительную конференцию областной организации будущего движения.
Хозяин железобетонного завода лично руководил собранием, на котором сторонники Касьянова должны были превратиться в его соратников. Будущий глава остающегося до сих пор безымянным движения принял участие в этом собрании и выступил. Правда, конкретностью его речь не отличалась.
Касьянов сообщил присутствующей в зале сотне с небольшим слушателей, что «намерен создавать политическую организацию в той или иной форме» и что в апреле «будет проведен съезд или конференция движения». Когда же один из делегатов спросил его о программе организации, экс-премьер объяснил, что «программа будет отличаться реалистичностью». И уточнил: «Я знаю изнутри, как тут все работает». После этого Касьянов долго и с увлечением рассказывал своим сторонникам о российской экономике и социальной политике.
Брянск