0
786
Газета Политика Интернет-версия

19.01.2006 00:00:00

Фантом страха

Юрий Шмидт

Об авторе: Юрий Маркович Шмидт - юрист, адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, председатель Российского комитета адвокатов в защиту прав человека.

Тэги: ходорковский, колония


Вокруг нахождения Михаила Ходорковского в краснокаменской колонии появляется все больше недоразумений, которые сложно объяснить с точки зрения здравого смысла и закона. Совсем недавно таинственно исчезла жалоба по незаконной отправке Ходорковского в Читинскую область.

Я не верю ни в какие совпадения и абсолютно убежден, что это очередной умысел все тех же сил, которые преследуют Ходорковского и его адвокатов. И это лишний раз подтверждает, что в данном деле нет никакой уголовной составляющей, а присутствуют чисто политические интересы.

Федеральная служба исполнения наказаний проявляет уникальную изобретательность в стремлении к тому, чтобы Ходорковский был в полном информационном вакууме.

Адвокат, как известно, имеет право знакомить подзащитного со всеми документами по делу: проектами жалоб, заявлений, нормативными документами. Также нет никакого запрета и на ознакомление заключенного с новостями общественной и политической жизни.

Тем не менее администрация краснокаменской колонии, убежден, что не по своей инициативе пытается держать Ходорковского на голодном информационном пайке, грубо нарушая его права.

Свидание Ходорковского с адвокатами, как известно, осуществляется в помещении, которое разделено надвое плотной ячейстой решеткой, примерно на полсантиметра отделенной от поверхности стола. Как сообщила одна из моих коллег, теперь в той части помещения, где обычно находится Ходорковский, ликвидировали свет. Поэтому ему невозможно показать документы. Можно только зачитывать их вслух.

С высокой долей вероятности могу утверждать, что в комнате организовано прослушивание. Других причин для ликвидации освещения я не вижу.

Встречи Ходорковского с адвокатами по-прежнему проходят после восьмичасового рабочего дня. Администрация колонии ссылается на приказ министра юстиции. Но приказ сам по себе является незаконным, поскольку противоречит федеральному закону. По этому поводу уже подана жалоба в Верховный суд.

Недавно администрация колонии отсрочила свидание Ходорковского с супругой, объяснив это ремонтом помещения. Не буду утверждать, что причина переноса надуманна. Однако можно предположить, что это еще один из способов воздействия на психику заключенного и не предусмотренного законом наказания.

Чтобы быть переведенным на облегченные условия содержания, Ходорковский теперь должен добиться отмены наложенного недавно взыскания, которое было абсолютно не обосновано. Убежден, что специально изыскивался повод для того, чтобы вменить взыскание и тем самым лишить в будущем Ходорковского права на условно-досрочное освобождение.

Глава ФСИН Юрий Калинин утверждает, что мест в близких к московской области колониях не было, что абсолютно не соответствует действительности. И это будет доказано в суде. Конечно, лично глава ФСИН – не враг Ходорковскому, он только исполняет указания.

Власти до сих пор боятся Ходорковского. Боятся его слов, статей, комментариев.

Он эту страну не бросил, как многие. Сейчас он мог бы жить на собственном острове в теплом море. Однако он остался предан этой стране, и сегодня его полностью выключили из жизни из страха перед ним и из ненависти к нему. Пусть люди, которые не знают дело, обвинят меня в кощунстве – я не провожу прямых параллелей, но могу сказать, что так же боялась и ненавидела власть только Андрея Сахарова, которого не решились посадить, но для которого придумали ссылку в закрытом для иностранцев городе. Если власть ставила перед собой цель добиться полной изоляции Ходорковского, цель достигнута. Но радоваться рано. Скоро станет понятно, какой в результате нанесен ущерб авторитету страны и правоохранительной системе.

Сейчас очень сложно доказать народу невиновность Ходорковского, потому что против всей аргументации работает один любимый в России довод, заключающийся в том, что не мог человек честным путем за короткое время разбогатеть до такой степени. Оценить силу доводов защиты и сопоставить их с беспомощностью обвинения может только тот, кто разобрался в правовой стороне дела. А таковых немного. Но власть все-таки просчиталась. Такие вещи, как отправка Ходорковского в самую труднодоступную колонию, безобразия, которые там творятся, исчезновение жалобы и тому подобное, способны оценить люди, даже не имеющие полной информации и не готовые к тому, чтобы составить свое мнение по существу дела. Я уверен, что любое беззаконие, существующее сегодня в этом деле, в конечном итоге упадет на чашу весов справедливости в пользу Ходорковского и Лебедева.

Любые препятствия, с которыми мы сталкиваемся, в результате будут истолкованы российской и международной общественностью только в пользу закона. И я убежден, что все встанет на свои места, когда это дело будет принято и рассмотрено Европейским судом по правам человека.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как всех людей обеспечить крыльям

Как всех людей обеспечить крыльям

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

110 лет со дня рождения поэта и прозаика Вадима Шефнера

0
325
Пять книг недели

Пять книг недели

0
179
Руководство к бездействию

Руководство к бездействию

Сергей Белорусец

Стихотворные игры с поварешкой, термосом и восторженным брюнетом

0
319
Дорога к спокойствию

Дорога к спокойствию

Виктор Песенный

0
31

Другие новости