0
2298
Газета Политика Интернет-версия

09.11.2005 00:00:00

«Родина-фильм» зовет

Тэги: родина, агитация, расизм


родина, агитация, расизм Желание очиститься от скверны и неприглядности может дорого обойтись некоторым партиям.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

На выборах в Мосгордуму случился громкий скандал. Рекламным роликом партии «Родина» заинтересовались компетентные органы, получившие это произведение искусства от представителей Мосгоризбиркома.

По жанру ролик похож скорее не на видеоклип, а на короткий фильм: с сюжетом, действующими лицами и исполнителями. Два человека, похожие на выходцев с Кавказа, едят арбуз, а потом бросают корки на землю, в том числе и под колеса детской коляски, которую везет москвичка с ярко выраженной славянской внешностью. К гостям столицы подходят лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин и первый номер партсписка этой структуры на московских выборах Юрий Попов. Рогозин предлагает нарушителю: немедленно подними! Тот, к кому он обращается, не реагирует. Тогда Попов спрашивает: ты по-русски-то понимаешь? Далее включается закадровый голос: «Очистим Москву от грязи».

Ролик был несколько раз показан по телеканалу ТВЦ, а потом начались сложности. Руководство канала обратилось в Мосгоризбирком с просьбой дать оценку этому произведению предвыборного искусства с точки зрения политкорректности: нет ли там признаков разжигания межнациональной розни? В смысле – не совсем ясно: от какого именно мусора призывают очистить столицу лидеры «Родины»? Комиссия переадресовала обращение ТВЦ в городскую прокуратуру. «Там есть компетентные специалисты, которые смогут провести экспертизу», – объяснили корреспонденту «НГ» в Мосгоризбиркоме.

Родинцы находятся в недоумении. «Это чисто экологический ролик, посвящен борьбе с антисанитарией, – объяснил корреспонденту «НГ» пресс-секретарь партии Сергей Бутин, – все очень политкорректно, что же касается господ, кушающих арбуз и засоряющих город, то непонятно и совершенно неважно, какой они национальности. Обыкновенные хулиганы».

Дмитрий Рогозин задумался о новом сценарии. Фото Артема Чернова (НГ-фото)А руководитель пресс-службы «Родины» Виктор Дмитриев ознакомил корреспондента «НГ» с подробностями производства рекламно-художественного ролика. «Мы все сделали своими силами, – сказал он. – Автор идеи и сценария – сам Дмитрий Рогозин, снимали на телестудии нашей партии». На вопрос, дорого ли снимать такое предвыборное кино, Дмитриев ответил уклончиво: «Наверное, если бы мы привлекали профессионалов, было бы намного дороже». Очень кстати в партии, по словам главы пресс-службы, оказалось много кинематографистов-любителей. «Вы будете смеяться, но исполнители всех ролей, в том числе и выходцев с Кавказа, – члены партии», – сказал он, решительно подчеркнув, что «Родина» – организация многонациональная и охотно принимает представителей кавказских народов в свои ряды. В качестве яркого примера Дмитриев назвал ветерана партии Бислана Гантемирова, бывшего мэра Грозного, проходившего затем по уголовному делу о хищениях и подпавшего под амнистию.

Корреспондент засомневался: неужели и режиссер профессиональный обнаружился в недрах «Родины»? На сей раз Виктор Дмитриев был не столь категоричен: «Во всяком случае, Юрия Грымова, как это сделал лидер Партии жизни Сергей Миронов, мы не приглашали». Больше он ничего говорить не захотел, и в возможности пообщаться с партийными артистами решительно отказал.

Между тем таинственную телестудию партии «Родина», по мнению экспертов, вполне можно было бы обнаружить на территории соседних с Россией государств. «Многие ролики снимаются нашими заказчиками в мелких, никому не известных студиях где-нибудь на Украине или в Казахстане. Фильм «Родины» про арбузы и очищение Москвы от мусора очень похож на продукцию подобных контор», – объяснил корреспонденту «НГ» ассистент популярного клипмейкера Тимура Бекмамбетова Андрей Черницын. Но о том, чтобы такой клип могла снять «своими силами» политическая партия, даже и речи быть не может. «Нужен профессиональный продакшн – монтажная линия, свет, звук и так далее. У телеканалов очень строгие требования, даже к самым хорошо оснащенным фирмам часто бывают претензии. Если бы этот ролик был сделан некими любителями на скорую руку, его бы просто технически не смогли показать по телевизору», – подчеркнул эксперт. Кроме того, Черницын уверен, что «содержать собственный продакшн – это чрезвычайно дорого для одной политической партии». Наконец, если у родинцев имеется своя собственная телестудия полного цикла, то почему они никогда раньше не производили на ней никаких рекламных роликов?

Напомним, два года назад, когда «Родина» баллотировалась в Госдуму, все было по-другому. На партию работали лучшие профессиональные силы с Первого канала во главе с Александром Файфманом. Сегодня авторы проекта не спешат себя афишировать. А за широкой спиной обладателя депутатского иммунитета они, похоже, чувствуют себя весьма комфортно.

При этом некоторые политологи полагают, что возможный запрет сомнительного рекламного продукта санкционирован на достаточно высоком уровне. Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский уверен, что «этот клип стал всего лишь предлогом»: «Родина» и Рогозин списаны в утиль, они уже не союзники партии власти». «Родина» «не предусмотрена в запланированной кремлевскими технологами конфигурации будущей Госдумы. Попытка ее уничтожить на выборах в Мосгордуму, снять с пробега – один из элементов осуществления общего сценария», – считает политолог.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1109
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
544
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
483
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
614

Другие новости