Кампания по довыборам в Госдуму по двум свободным столичным округам вступила в решающую фазу. Настало время собирать деньги в избирательные фонды, участвовать в теледебатах, агитировать, снимать ролики и выпускать листовки. Этим предстоит заняться 20 зарегистрированным кандидатам – семи по 190-му округу и тринадцати по 201-му.
Как минимум у одного из потенциальных народных избранников неизбежно возникнут сложности. Речь идет о баллотирующемся по 190-му округу Владимире Квачкове, который обвиняется в покушении на Анатолия Чубайса и находится в СИЗО. Проблема в возможности участвовать в теледебатах и съемках предвыборных роликов. Адвокат полковника и его доверенное лицо Алевтин Мошанский считает, что «налицо конфликт в законодательстве»: «С одной стороны, начальство СИЗО обязано обеспечить подследственному режим изоляции, с другой стороны, у него есть права, как у любого другого кандидата. А по закону все кандидаты в депутаты должны быть в равных условиях».
В то же время руководитель предвыборного штаба Квачкова Татьяна Миронова сообщила корреспонденту «НГ»: «Ролики – это денежное дело. У нас на них пока не хватает средств. Наша кампания вообще малобюджетная. Сейчас на счету всего 30 тысяч рублей. В дальнейшем просто пойдем с шапкой по кругу, собирать пожертвования от народа, от простых людей».
А пока предвыборный штаб собирается начать выпуск листовок и плакатов, которые «будут распространяться через соратников и сподвижников полковника, работающих не за деньги, а за идею». Среди этих бескорыстных сподвижников – писатель Александр Проханов, руководители Военно-державного союза во главе с генерал-полковником Леонидом Ивашовым, Союз офицеров и еще целый ряд военных организаций, которые Миронова называть пока не захотела. «А политтехнологи нам не нужны, – сказала она. – Мы сами себе политтехнологи. Я, например, всю жизнь занимаюсь идеологией».
В отличие от Квачкова кандидаты в депутаты по 201-му округу Мария Гайдар и Виктор Шендерович никак не ограничены в правах. В последнее время было много разговоров, что один из них откажется от претензий в пользу другого.
Мария в беседе с корреспондентом «НГ» подчеркнула, что пока не планирует снимать предвыборные ролики: «Я сторонница прямой агитации, непосредственного разговора с избирателями, по технологии «от двери к двери». Так дешевле, да и удобнее в условиях одного сравнительно небольшого столичного округа».
Виктор Шендерович отказался отвечать на вопросы по поводу своей кампании: «Что касается избирательного денежного фонда, то это не ваше дело. Штаб есть, и он работает. Будут и ролики, и листовки. Все будет хорошо. Не волнуйтесь!» Как стало известно «НГ», уступать свое кандидатское место юной сопернице он не собирается.