Виктор Христенко считает вмешательство европейского сообщества в дело ЮКОСа излишним.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
О безнадежности иска американских акционеров ЮКОСа начали говорить с того самого момента, как он появился. Ситуацию усугубил тот факт, что в число истцов не вошла группа МЕНАТЕП, являющаяся крупнейшим акционером нефтяной компании. Однако по прошествии некоторого времени выяснилось, что за спиной 12 миноритариев, ставших инициаторами будущего судебного разбирательства, все же стоит главный акционер ЮКОСа. Как сообщил адвокат юридической конторы Covington and Burling Томас Джонсон, представляющий истцов, его фирма финансируется группой МЕНАТЕП.
Впрочем, и этот факт не придал аналитикам уверенности. Подавляющее большинство из них не верят в победу акционеров. Эксперты считают, что единственное, чего могут достичь акционеры, – это привлечь большее внимание мировой общественности к происходящему в России. Тем более что скандал вокруг дела ЮКОСа потихоньку начинает утихать, а инвесторы – забывать о массовых нарушениях прав собственности, которыми сопровождался разгром нефтяной компании.
Мировое сообщество не замедлило с реакцией на последние события вокруг ЮКОСа. Бывший премьер-министр Канады даже написал по этому поводу президенту Путину письмо (см. предыдущий номер «НГ»). Пока никакого ответа на него дано не было. Хотя первый отклик властей предержащих уже есть. Как сказал «НГ» глава Минпромэнерго Виктор Христенко, которому, кстати, также на днях была вручена повестка в суд от американских акционеров, заступничество высокопоставленных европейских чинов вряд ли будет иметь перспективу для истцов.
Министр осведомлен о письме, написанном бывшим премьером Канады Владимиру Путину о судьбе ЮКОСа и считает его явно излишним. «Вспомним историю с американской корпорацией Enron, – сказал «НГ» Виктор Христенко. – О том, чтобы выставлялись претензии президенту Бушу, я не слышал». Всевозможные ходатайства, заступничества да и сами иски министр считает бесполезными. Это «рецидив на тему абсолютно исчерпанную», считает Виктор Христенко. Но если у кого-то остаются какие-то претензии, то в отношении них будет дана соответствующая правовая реакция. «Юристы во всем разберутся», – подчеркнул министр. И вообще никакой драмы в инциденте он не видит. «Скорее это акт комедии, чем драма или трагедия», – сказал он. Впрочем, тут же сделал оговорку, признав, что для кого-то дело ЮКОСа действительно стало трагедией.
═
Москва–Детройт