Сразу по возвращении из американского турне Владимир Путин поспешил делом подтвердить высказанное ранее намерение лично контролировать ход и эффективность реализации национальных проектов, с инициативой которых он выступил две недели назад. Вчера премьеру Михаилу Фрадкову было поручено в двухнедельный срок предоставить «сетевые графики их реализации – со сроками и конкретными исполнителями». Премьер обещал лично поработать над этими документами.
Вчерашняя рабочая встреча с членами правительства стала первой после месячного перерыва. Если, конечно, не брать в расчет 5 сентября – этот день был посвящен новым социальным инициативам главы государства. Тем не менее, открывая встречу, президент обошелся без преамбулы и с ходу потребовал у главы Минфина Алексея Кудрина отчета о работе над бюджетом. Кудрин был предельно лаконичен: нет никаких сомнений в том, что концепция бюджета будет утверждена в ближайший четверг, а возникающие вопросы вполне можно отложить до второго и третьего чтения. Задав еще один, явно дежурный вопрос по встрече «большой финансовой восьмерки» в Вашингтоне, президент с гораздо большей заинтересованностью повернулся к Михаилу Зурабову, чтобы услышать о том, как прошли его поездки в ряд регионов и повышение с 1 сентября зарплаты бюджетникам.
Глава Минздравсоцразвития его не разочаровал: правительство держит этот вопрос на постоянном контроле, федеральный бюджет с начала года профинансировал эти выплаты в виде трансфертов общим объемом 145,4 млрд. руб. (на миллиард больше, чем планировалось). Более того: в 50 с лишним субъектах расходы на заработную плату составляют до 40% всех расходов, с гордостью отрапортовал Зурабов. «Что же касается поездок, – министр вдохнул побольше воздуха, – в соответствии с поручениями, которые вы сформулировали, сейчас министры стараются еженедельно выезжать в субъекты, где обсуждаются комплексы мер, которые предстоит реализовывать с начала будущего года. Такие поездки были совершены в три субъекта, где были проведены совещания с представителями районных администраций, администрациями субъектов, работниками здравоохранения. Мы достаточно подробно обсудили все то, что предстоит сделать, и начинаем прорабатывать детальный региональный план...»
«Михаил Ефимович, мы с вами обсуждали эту тему, – теперь уже глубоко вздохнул Владимир Путин. – Мне бы очень хотелось, чтобы по каждой программе, по каждому национальному проекту, о которых мы говорили 5 сентября, был отдельный, что называется, сетевой график. Со сроками и исполнителями. Нужно, как и договаривались, сосредоточить ресурсы административные. Финансовые, я надеюсь, будут в ближайшее время согласованы с Госдумой. А вот административный ресурс мы должны на этом совершенно очевидно сосредоточить. Главное, не растекаться здесь мыслию по древу... Сколько вам потребуется времени, чтобы по каждому из этих проектов мы могли понять: кто, чем и в какие сроки будет заниматься?»
Первоочередные поручения уже даны, заверил главу государства Фрадков. «Как я вам и докладывал, сейчас министров рассылаем в регионы. Чтобы эту работу сделать действительно содержательно», – объяснил он. В течение ближайших двух недель требуемые программы президенту наверняка представят. «Я их постараюсь проработать, на уровне правительства проследить...» – Премьер явно подозревал, что далеко не все в этом деле находится на уровне правительства, за который только он и ответственен, и что за другие уровни отвечать ему трудно.
«Хорошо, значит, в течение двух недель я жду от вас эти документы», – решительно завершил разговор президент, поворачиваясь к главе Минобороны, чтобы выслушать повестку дня визитов Сергея Иванова в Киргизию и Узбекистан, намеченных на эту неделю.