– Чем вызвана поездка в эту республику?
– Речь пойдет о готовящихся выборах в народное собрание Чеченской Республики. Партии имеют возможность сформулировать на месте подходы к избирательной кампании, решить некоторые организационные вопросы. На сегодняшний день в республике идет полным ходом подготовка к выборам. Формируются списки, формируется избирательный штаб. Мы откликнулись в данном случае на предложение принять участие в совещании по этим двум вопросам.
– Зачем эта поездка нужна администрации президента?
– Это нужно спросить у них. Они вышли с предложением поучаствовать в этом мероприятии, и мы посчитали необходимым принять участие.
– Ваша партия терпела крушение в прошлом именно из-за близости к власти. Вы повторяете ошибку?
– Давайте не смешивать идеологию и политику с организационными вопросами. Совещание было организовано правительством, чем оно и должно заниматься. И это в данном случае не есть признак нашей близости к власти, а есть признак нашего сотрудничества с властью. Это все равно, как если пожарные будут тушить пожар, а мы не будем принимать в этом участие. Мы решаем с властью общую проблему: потушить пожар в горящем доме Чечня. Кто и что будет говорить по этому поводу, меня совершенно не интересует. Я уверен в своей правоте, если задача действительно в том, чтобы собраться и обговорить, как будут проходить выборы в крайне нетипичной для России обстановке.
– СПС заявит о своей позиции по поводу последних популистских заявлений правительства и президента на выборах в Чечне?
– В любом случае оценку этим инициативам президента мы дадим. Сейчас физически это невозможно, поскольку лидер партии находится в командировке. Это уже 16-й регион, где я нахожусь. В субботу я буду встречаться со СМИ, и, конечно, я дам оценку этим инициативам. Произойдет это и в Чечне, если это будет вписываться в формат региональной избирательной кампании.
– Объединения демократов в Чечне, о котором так громко заявили Ирина Хакамада и Владимир Рыжков, не произошло?
– Похоже, что на этих выборах отдельно пойдем мы, отдельно «Яблоко», отдельно республиканцы. Мы могли объединиться с Республиканской партией, но, к сожалению, поздно этим вопросом занялись. Тем более, Республиканская партия проводила переговоры с теми руководителями регионального отделения, чья деятельность носила нелегитимный характер. Это напрягло отношения с действующей реальной организацией. Тем не менее мы договорились о подписании соглашения о формирования единой фракции в народном собрании.